Задвижной штык

(выбленочный узел со шлагом).

Справка:

На парусных суднах этот узел находил еще большее применение, чем выбленочный. Это объясняется тем, что он еще более совершенен и более надежен, нежели выбленочный. Его можно применять и в тех случаях, когда направление тяги троса находится под острым углом к бревну (рею, мачте и пр.) или к тросу, к которому он прикреплен. Задвижной штык держит даже в том случае, если тяга направлена почти вдоль бревна. В отличие от выбленочного узла у задвижного штыка не два, а три охватывающих предмет шлага; один с одной стороны коренного конца и два — с другой. При завязывании этого узла необходимо учитывать, в какую сторону будет направлена тяга за коренной конец, и в зависимости от этого вязать узел. Легко запомнить: с какой стороны тяга — там два шлага.

Этот узел надежен только под нагрузкой и не любит резких ослаблений.

Способ вязки:

Ходовой конец троса дважды обносим вокруг предмета, перекрещиваем оба шлага, обносим вокруг предмета еще один раз и проводим под перекрещивающий шлаг.

Рис 59. Задвижной штык.

Применение:

· для подъема наверх деталей рангоута, бревен, досок;

· им вязали концы горденей при подъеме на реи лисель-спиртов. Им же привязывали блок со свитнем к рею и к лисель-спирту. Концы вымбовок шпилей крепились свистовом также при помощи задвижного штыка;

· для привязывания фалинями за банку шлюпок, когда они стоят близ борта судна на шкентеле, на бакштове или при буксировке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: