Глава V. Секуляризация 255

Секуляризация как исторический феномен. Свобода совести 255

Теория секуляризации.261

Проявления и последствия секуляризации в современном обществе 269

Тексты: Д. Белл, П. Сорокин, Д. Бонхеффер273

Глава VI. Религия в современном мире..284

Усиливается или падает влияние религии?284

Религия и политика..287

Религия и наука.292

Современная мифология294

Свобода совести..300

Тексты: Р. Белла.306

Приложения

Религии в современном мире..309

Религии и религиозные организации в современной России..310

Из законодательных актов Российского государства (Российская империя; СССР; Российская Федерация), регламентирующих права вероисповеданий и свободы совести.331

Международно-правовые акты, посвященные правам человека, свободе совести, религии и убеждений..339

Указатель 344

Введение. РЕЛИГИЯ И НАУКА О РЕЛИГИИ

Основные подходы к объяснению религия — теологический, философский, научный.

Почему религия называется религией?

3. Религия как предмет научного исследования [1].

Слово “религия” встречается очень часто в обыденной речи, и в научных текстах, в публицистике ив художественной литературе. Может показаться, что, употребляя это слово, все имеют в виду одно и то же и знают, что это такое. На самом деле большей частью за этим словом стоят лишь представления, выражающие внешние проявления религии, с которыми она, как правило, связана. Это — совокупность взглядов на мир, которые чаще всего основываются на вере в бога, этот мир и самого человека сотворившего и давшего ему в “откровении” знание, которое должно принимать на веру, не требуя доказательств (поэтому религию называют часто просто верой); религиозные верования составляют мировоззренческий, интеллектуальный компонент религии. Это, затем, совокупность действий, составляющих культ, в которых религиозный человек выражает свое отношение к богу и вступает с ним в связь в молитве, жертвоприношении и т. д. Это также совокупность норм, правил, поведения, которым должен следовать человек как требованиям, предъявляемым ему богом. И, наконец, это объединения религиозных людей в те или иные организации, такие, как церковь или секта, монашеский орден, особые группы профессиональных служителей культа. Признаки, фиксирующие лежащие на поверхности проявления религиозной жизни, образуют то, что называется феноменом религии. Не довольствуясь выявлением и описанием признаков религии, человеческая мысль с давних пор стремится объяснить феномен религии, понять его природу и значение, понять, что составляет его сущность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: