Теоретический материал к практической работе 1.2 и далее

Специфика сферы услуг:

· неосязаемость

· невидимость

· неразрывность производства и потребления

· неоднородность и изменчивость качества

· неспособность услуг к хранению

Услуги могут быть капиталоемкими и наукоемкими, иметь промышленный характер либо удовлетворять личные потребности, могут быть неквалифицированными или, наоборот, требовать очень высокого уровня квалификации исполнителей. Не все виды услуг в отличие от товаров, пригодны для широкого вовлечения в международный оборот, например коммунальные услуги. Сфера услуг, как правило, в большей степени защищена государством от иностранной конкуренции, чем сфера материального производства.

Одна из главных закономерностей современного общественного развития – опережающий рост сферы услуг в сравнении с материальным производством и расширение ее хозяйственных позиций. В услугах формируются такие ключевые факторы экономического роста, как научное знание, нематериальные формы накопления, информационные технологии, а также глобализация хозяйственной деятельности и т.п. Соответственно важнейшее значение имеют глубокие научно-технические, качественные и структурные изменения в самих отраслях услуг, которые повышают их вклад в развитие общества и создают необходимые предпосылки для его дальнейшего прогресса.

Прямая и обратная связь. Зависимость элементов – связь - имеет направленность действий. Влияние системы на окружающую среду понимают как прямую связь. Воздействие внешней среды на систему - как обратную связь.

Обратная связь может быть положительной, то есть сохраняющей тенденции, происходящих в системе изменений и отрицательной, то есть противодействующей тенденциям изменения системы.

Обратная связь является основой саморегулирования, развития систем, приспособления их к меняющимся условиям существования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: