Подшипники качения классифицируются по следующим признакам:
а) по направлению нагрузки, для восприятия которой они предназначены:
· радиальные (рис. 5 а-ж) (несущие, в основном радиальную нагрузку, направленную перпендикулярно к геометрической оси подшипника);
· упорные (рис. 5 л, м, н) (несущие осевую нагрузку, направленную вдоль оси подшипника);
· радиально-упорные (рис. 5 з, и, к) (воспринимающие одновременно усилия, направленные как в радиальном, так и в осевом направлениях);
· упорно-радиальные (рис. 5, о) (воспринимающие в основном осевую нагрузку и значительно меньшую радиальную);
б) по форме тел качения (рис. 3):
· шариковые (а);
· роликовые (с короткими или длинными цилиндрическими (б), коническими (в), бочкообразными, симметричными или несимметричными (г), игольчатыми (д), витыми (в) роликами);
Рис. 3. Тела качения подшипников
в) по числу рядов тел качения;
· однорядные;
· двухрядные;
· многорядные;
г) по способности компенсировать перекосы вала:
· самоустанавливающиеся (сферические);
|
|
· несамоустанавливающиеся;
д) по соотношению габаритов размеров.
В зависимости от отношений размеров - наружного диаметра D и ширины 8 к внутреннему диаметру d подшипника - существуют габаритные серии: по радиальным размерам - сверхлегкая, особолегкая, легкая, средняя и тяжелая; по ширине - особо узкие, узкие, нормальные, широкие, особо широкие. Серии отличаются предельной частотой вращения, допускаемой радиальной или осевой нагрузкой и грузоподъемностью (рис. 4).
Рис. 4 Сравнительные параметры подшипников различных типов и серий при внутреннем диаметре d = 80 мм: - масса; - динамическая
грузоподъемность С; - предельная частота вращения n