Классификация подшипников качения

Подшипники качения классифицируются по следующим признакам:

а) по направлению нагрузки, для восприятия которой они предназна­чены:

· радиальные (рис. 5 а-ж) (несущие, в основном ра­диальную нагрузку, направленную перпендикуляр­но к геометрической оси подшипника);

· упорные (рис. 5 л, м, н) (несущие осевую нагрузку, направленную вдоль оси подшипника);

· радиально-упорные (рис. 5 з, и, к) (воспринимающие одновременно усилия, направленные как в ради­альном, так и в осевом направлениях);

· упорно-радиальные (рис. 5, о) (воспринимающие в основном осевую нагрузку и значительно мень­шую радиальную);

б) по форме тел качения (рис. 3):

· шариковые (а);

· роликовые (с короткими или длинными цилиндрическими (б), кони­ческими (в), бочкообразными, симметричными или несимметричными (г), игольчатыми (д), витыми (в) роликами);

Рис. 3. Тела качения подшипников

в) по числу рядов тел качения;

· однорядные;

· двухрядные;

· многорядные;

г) по способности компенсировать перекосы вала:

· самоустанавливающиеся (сферические);

· несамоустанавливающиеся;

д) по соотношению габаритов размеров.

В зависимости от отношений размеров - наружного диаметра D и ши­рины 8 к внутреннему диаметру d подшипника - существуют габаритные се­рии: по радиальным размерам - сверхлегкая, особолегкая, легкая, средняя и тяжелая; по ширине - особо узкие, узкие, нормальные, широкие, особо широкие. Серии отличаются предельной частотой вращения, допускаемой радиальной или осевой нагрузкой и грузоподъемностью (рис. 4).

Рис. 4 Сравнительные параметры подшипников различных типов и се­рий при внутреннем диаметре d = 80 мм: - масса; - дина­мическая

грузоподъемность С; - предельная частота вращения n


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: