Заключение

Под финансово-инвестиционной стратегией предприятия понимается совокупность стратегических решений, охватывающих выбор, приоритеты и размеры использования возможных источников привлечения и расходования финансовых средств. Этот вид стратегии можно считать важнейшим, так как реализация товарно-ресурсной, технической, социальной и других компонент комплексной стратегии предприятия требует поддержки в виде совокупности базисных решений в сфере финансов.

В современных условиях хозяйствования инвестиционная стратегия становится одним из определяющих факторов успешного и эф­фективного развития предприятия. Однако, формирование инвестиционной стратегии предприятия представляет собой сложный творческий процесс, базирующийся на прогнозировании конъюнктуры инвестиционного рынка и условий осуществления инвестиционной деятельности. Сложность этого процесса заключается в том, что он предполагает обширный поиск и оценку альтернативных вариантов инвестиционных решений, наиболее полно соответствующих имиджу компании и задачам её развития. Кроме того. Определённая сложность состоит также в том, что инвестиционная стратегия не является неизменной, а требует периодической корректировки с учётом меняющихся внешних условий и новых возможностей роста компании.

В основе разработки инвестиционной стратегии предприятия лежат принципы системы стратегического управления, к числу основных из них относится принцип обеспечения адаптивности инвестиционной стратегии к изменениям факторов внешней инвестиционной среды.А для этого необходимо обладатьнавыками проведения анализа внешнеэкономических условий деятельности предприятия, так как эта адаптивность реализуется в системе общего ситуационного подхода к предстоящей деятельности предприятия, определяемого парадигмой стратегического управления. Суть данного основополагающего подхода состоит в том, что все предстоящие стратегические изменения в инвестиционной деятельности предприятия – её направлениях, формах, методах планирования и контроля, организационной структуре управления и инвестиционной культуре и т.п. – являются прогнозируемой или оперативной его реакцией на соответствующие изменения различных факторов внешней инвестиционной среды.

Так, если прогнозируемые параметры внешней инвестиционной среды являются относительно стабильными, предприятие имеет возможность в большей степени детализировать свою инвестиционную стратегию, централизовать систему стратегического планирования и контроля, сформировать более жёсткую стратегическую организационную структуру управления инвестиционной деятельности. И наоборот, - если прогнозируемая внешняя инвестиционная среда характеризуется нестабильностью основных параметров, а её изменения создают определённые угрозы или открывают новые инвестиционные возможности, инвестиционная стратегия предприятия должна носить более общий и гибкий характер, обеспечиваться более децентрализованными структурами управления, позволяющими оперативно и адекватно реагировать на происходящие изменения инвестиционного климата, конъюнктуры инвестиционного рынка и т.п.

В процессе обеспечения адаптивности инвестиционной стратегии к меняющимся параметрам внешней инвестиционной среды манёвр в перераспределении инвестиционных ресурсов играет гораздо большую роль в осуществлении эффективной инвестиционной деятельности, чем чёткое исполнение отдельных стратегических направлений и форм.


Список используемой литературы

1. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004.

2. Болотин Б. Неоднородность современного мира//Мировая экономика и международные отношения. - 2000. - №8 - С. 121-128.

3. Брайко В.Н., Иванов В.Н. О результатах работы золотодобывающей отрасли в 2011 году // Союз золотопромышленников // Золотодобыча. 2012. — №136. (Март). — С.27-34.

4. Кавчик Б.К., Кавчик Р.Б. Проблемы существования незаконной добычи и оборота золота в России и пути их решения. Доклад на конференции «Проблемы незаконного оборота драгоценных металлов и драгоценных камней, а также контрабандны ювелирной продукции», 11.05.2011, г. Москва // Золотодобыча. - 2011. - № 217. - С.17–21.

5. Непша В.И., Окоемов Ю.К., Цветкова Н.В. Ювелирные изделия с бриллиантами: однофакторная модель розничного рынка США // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011 - №6 (38). - С.35-48.

6. Непша В.И., Цветкова Н.В. Ювелирные изделия с бриллиантами: оценка потенциала российского рынка на основе западноевропейской модели потребления//Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 6 (44). - С. 3-14.

7. Непша В.И., Окоемов Ю.К., Цветкова Н.В. Ювелирные изделия с бриллиантами: оценка эластичности спроса по цене на розничном рынке Японии//Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - № 2 (40). - С. 16-25.

8. Непша В.И., Окоемов Ю.К., Цветкова Н.В. Ювелирные изделия с бриллиантами: эластичность по доходу и цене//Маркетинг в России и за рубежом. - 2003. - №2 (34). - С. 31-41.

9. Рынок золота, серебра, метало платиновой группы: Итоги 2010, прогнозы 2011: Аналитический обзор. — М.: Росбизнесконсалтинг, 2011. — С.164.–432 с.

10. Состояние и использование минерально-сырьевых ресурсов РФ: Золото // Сырьевой комплекс России. — М.: Информационно-аналитический центр «МИНЕРАЛ», 2010. — С.194. — 565 с.

11. Ювелирный бриллиант: Программы маркетинга // Рекламный материал Де Бирс.

12. Дружинин С. Рынки Китая и России интересны часовым и ювелирным компаниям//http://www.chinapro.ru/rubrics/1/695/

13. Интернет-портал Информационно-аналитического центра Минерал [Электронный ресурс] // http://www.mineral.ru/Facts/russia/131/295/index.html

14. Рынок драгоценных металлов 2010// Аналитический обзор. — М.: Группа аналитиков по рынкам металлов и продукции из них MetalResearch, 2011. [Электронный ресурс] // http://www.metalresearch.ru

15. Рынок драгоценных металлов 2011: Золото // Аналитический обзор. — М.: Группа аналитиков по рынкам металлов и продукции из них MetalResearch, 2012. [Электронный ресурс] // http://www.metalresearch.ru

16. http://gold.ru/articles/news/kitaj-operedil-indiju-po-prodazham-juvelirnyh-izdelij.html

17. http://www.iz-zolota.ru/index.php?showtopic=767

18. http://chinalawinfo.ru/economic_law/statut...entative_office

19. http://www.legal-way.ru/art3.php

20. http://customs.ru/ru/ - сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации

21. http://ptu.customs.ru/ сайт Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы


ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1 - Основные этапы процесса разработки инвестиционной

стратегии организации


Приложение 1

Основные этапы процесса разработки инвестиционной

стратегии организации


[1] Брайко В.Н., Иванов В.Н. О результатах работы золотодобывающей отрасли в 2011 году // Союз золотопромышленников // Золотодобыча. 2012. — №136. (Март). — С.27

[2] Рынок золота, серебра, метало платиновой группы: Итоги 2010, прогнозы 2011: Аналитический обзор. — М.: Росбизнесконсалтинг, 2011. — С.164.–432 с.

[3] Брайко В.Н., Иванов В.Н. О результатах работы золотодобывающей отрасли в 2011 году // Союз золотопромышленников // Золотодобыча. 2012. — №136. (Март). — С.27-34

[4] Рынок золота, серебра, метало платиновой группы: Итоги 2010, прогнозы 2011: Аналитический обзор. — М.: Росбизнесконсалтинг, 2011. — С.164.–432 с.

[5] Маркетинговое Агентство Step by Step, 2011

[6] Рынок золота, серебра, метало платиновой группы: Итоги 2010, прогнозы 2011: Аналитический обзор. — М.: Росбизнесконсалтинг, 2011. — С.164.–432 с.

[7] World Gold Council (WGC), 2011

[8] ФНС РФ "Исследование рынка добычи, производства и реализации драгоценных металлов в Российской Федерации"

[9] Рынок золота, серебра, метало платиновой группы: Итоги 2010, прогнозы 2011: Аналитический обзор. — М.: Росбизнесконсалтинг, 2011. — С.164.–432 с.

[10] Брайко В.Н., Иванов В.Н. О результатах работы золотодобывающей отрасли в 2011 году // Союз золотопромышленников // Золотодобыча. 2012. — №136. (Март). — С.27-34.

[11] Рынок золота, серебра, метало платиновой группы: Итоги 2010, прогнозы 2011: Аналитический обзор. — М.: Росбизнесконсалтинг, 2011. — С.164.–432 с.

[12] Рынок драгоценных металлов 2011: Золото // Аналитический обзор. — М.: Группа аналитиков по рынкам металлов и продукции из них MetalResearch, 2012. [Электронный ресурс] // http://www.metalresearch.ru

[13] Концепция развития ювелирной промышленности России на период до 2020 года

[14] Объем добычи золота в России вырос на 11.2% в 2011 // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://group.sterligoff.ru/?p=1702

[15] Рынок золота, серебра, метало платиновой группы: Итоги 2010, прогнозы 2011: Аналитический обзор. — М.: Росбизнесконсалтинг, 2011. — С.164.–432 с.

[16] по данным журнала «Прямые инвестиции» №4, 2010

[17] Рынок драгоценных металлов 2011: Золото // Аналитический обзор. — М.: Группа аналитиков по рынкам металлов и продукции из них MetalResearch, 2012. [Электронный ресурс] // http://www.metalresearch.ru

[18] Источник: «Война за золото» // Секрет Фирмы № 23(255) от 16.06.2011

[19] Рынок драгоценных металлов 2011: Золото // Аналитический обзор. — М.: Группа аналитиков по рынкам металлов и продукции из них MetalResearch, 2012. [Электронный ресурс] // http://www.metalresearch.ru

[20] Рынок драгоценных металлов 2011: Золото // Аналитический обзор. — М.: Группа аналитиков по рынкам металлов и продукции из них MetalResearch, 2012. [Электронный ресурс] // http://www.metalresearch.ru

[21] GFMS: Добыча золота в мире в 2010 г. увеличилась на 6,8% // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://quote.rbc.ru/commodities/news.shtml?2010/04/16/32777231

[22] Рынок драгоценных металлов 2011: Золото // Аналитический обзор. — М.: Группа аналитиков по рынкам металлов и продукции из них MetalResearch, 2012. [Электронный ресурс] // http://www.metalresearch.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: