Меры безопасности при работе вблизи контактной сети

7.1. При работе на электрифицированном участке железной дороги монтеры пути должны соблюдать особую осторожность, не приближаться сами и применяемыми в работе инструментами к находящимся под напряжением или отключенным, но не заземленным, проводам и частям контактной сети и воздушных линий электропередачи (далее - ВЛ) на расстояние менее 2 м.
3.7.2. Во избежание попадания в опасную зону токоведущих частей контактной сети и ВЛ, т.е. ближе 2 м, при наличии на них напряжения, запрещается подниматься:
на котлы цистерн, верхние площадки и крыши другого подвижного состава;
на фермы и стрелы путевых машин, дрезин, мотовозов, автомотрис, стрелы и крыши кабин кранов, экскаваторов и других машин;
на элементы мостов и других сооружений, с которых возможно приближение к токоведущим частям ближе 2 м.
Опасная зона на мостах электрифицированных участков железных дорог (2 м от токоведущих частей контактной сети) обозначена красной полосой на элементах пролетных строений и конструкциях подвески ВЛ.
3.7.3. Выполнение работ (покраска, ремонт искусственных сооружений и других), связанных с необходимостью приближения к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети, волноводов и ВЛ на расстояние менее 2 м, необходимо производить после снятия напряжения и заземления контактной сети, ВЛ и связанных с ними устройств на все время работ.
3.7.4. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контактной сети, волноводов, ВЛ и находящимся на них посторонним предметам независимо от того, касаются или не касаются они земли или заземленных конструкций, и подходить к ним на расстояние менее 8 м. При обнаружении оборванного провода контактной подвески, волноводов, ВЛ, а также свисающих с него посторонних предметов необходимо принять меры к ограждению этого опасного места и сообщить об этом руководителю работ, дежурному по станции или на ближайший дежурный пункт района контактной сети или района электроснабжения.
Оказавшись на расстоянии менее 8 м от лежащего на земле оборванного провода, для предотвращения попадания под шаговое напряжение, следует выходить из опасной зоны, передвигая ступни ног по земле и не отрывая их одну от другой.
3.7.5. При перешивке, выправке пути и других работах на электрифицированных участках и участках, оборудованных автоблокировкой, необходимо применять изолированные шаблоны.
3.7.6. Перед разгонкой рельсовых зазоров и другими работами с разрывом рельсовой колеи в местах предстоящих разрывов необходимо поставить и надежно закрепить струбцинами или двумя крюковыми болтами к подошвам рельсов временные перемычки из медного провода сечением не менее 50 мм2 при переменном токе и не менее 120 мм2 при постоянном токе, позволяющие раздвинуть рельсы в стыке на величину до 200 мм.
3.7.7. Смена рельсов, к которым присоединены устройства СЦБ (дроссель-трансформаторы, путевые коробки, кабельные вставки, рельсовые педали), должна производиться в присутствии представителя (электромеханика) Дистанции сигнализации, централизации и блокировки железной дороги.
Перед сменой рельса в изолирующем стыке должна быть уложена и закреплена временная поперечная перемычка на остающихся в пути рельсах с той стороны изолирующего стыка, с которой расположен заменяемый рельс, и с той же стороны средний вывод путевого дросселя должен быть соединен временной перемычкой с рельсом, не подлежащим замене.
3.7.8. При одиночной смене рельсов на электрифицированных участках одновременная смена рельсов на обеих рельсовых нитях рельсового звена запрещается.
Перед сменой рельса на рельсовых звеньях, соседних заменяемому рельсу, должны укладываться и плотно закрепляться к подошве рельсов с помощью струбцин или двух крюковых болтов две временные поперечные перемычки из медного провода сечением не менее 50 мм2 при переменном токе и не менее 120 мм2 при постоянном токе.
3.7.9. Запрещается дотрагиваться до кабеля, обнаруженного при производстве работ под балластным слоем или в грунте. Работа в этом случае должна быть прекращена, и монтер пути обязан известить об этом руководителя работ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: