Угон пути и причины его возникновения

Уго́н пути́ — продольное перемещение рельсов под колёсами проходящего поезда, как правило направленное в сторону его движения. Угон вызывает серьёзные нарушения в работе железнодорожного пути. Угон возникает в тех случаях, когда текущее содержание пути находится на неудовлетворительном уровне, что приводит к нарушению устойчивости. При проходе колёс по рельсу последний прогибается под весом вагона, что приводит к увеличению сопротивления движению, то есть к появлению силы, тормозящей поезд. Однако, потретьему закону Ньютона, появляется и сила, которая пытается увлечь путь за поездом. Таким образом, при ослаблении рельсовых скреплений рельсы начинают проскальзывать по основанию. В частности, если на рельсах не установлены специальные средства против угона пути, при проходе двухосной вагонной тележки рельсы перемещаются на 0,03—0,06 мм, а следовательно, проход поезда из 50 вагонов (200 осей) приводит к угону пути уже от 3 до 6 мм. Особенно вероятно возникновение угона пути на затяжных спусках, что связано с притормаживанием на них поездов, необходимым для ограничения роста скорости.

Ограждения места внезапного препятствия для движения поездов.

При внезапно обнаружении на ж.д. пути препятствия для движения поездов (лопнувший рельс, разрыв пути, снежный занос и т.п.) следует принять меры по немедленному закрытию пути и остановке поезда. Сигналы выставляются в первую очередь со стороны ожидаемого поезда. Если неизвестно, с какой стороны ожидается поезд, сигналисты выставляются в первую очередь со стороны спуска к ограждаемому месту, а на площадке - со стороны закругления или выемки. При невозможности оградить место препятствия вышеуказанным порядком, необходимо применить все возможные виды связи (рация, телефон, автотранспорт, машинист поезда, следующего по соседнему пути или хозяйственного поезда) для закрытия пути для движения установленным порядком. Любой работник предприятия при обнаружении препятствия или неисправности, угрожающей безопасности движения поездов и маневровой работе, на станционных путях, стрелочных переводах, перегонах, погрузочных и выгрузочных ж.д. путях, обязан данный путь или стрелочный перевод закрыть для движения поездов через дежурного по станции, поездного диспетчера (диспетчера, начальника смены), используя для этого все возможные средства связи. Дежурный по станции (поездной диспетчер), получивший уведомление о закрытии пути, в случае нахождении на нём поезда обязан остановить его.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow