Глава xXVIII ранения и падения

Поскольку в сценическом бою приходится играть ранения, убий­ства или обезоруживание противника, многие из этих действий за­канчиваются падениями. Необходимо, чтобы актер владел техникой сценических падений и безопасным выполнением приемов ранения и убийства.

Главное в технике падений — умение выполнить его так, чтобы, с одной стороны, зритель поверил в то, что герой проколот или полу­чил удар, а с другой — падение должно быть выполнено без ущерба для актера.

Приземление на непокрытый пол, если нет умения группировать­ся, как правило, болезненно и чревато травмами, так как умение рас­правлять тело для падения является основным принципом биомеха­ники. Изучение приемов падений на уроках фехтования (или основ сценического движения) является средством верного приземления.

Логические же связи и внутренние обоснования приемов может дать только исполнитель роли. Приближения приемов к подлинно-жизненному исполнению могут быть травмоопасны, поэтому в осно­ву тренинга взяты приемы самбо и другие приемы рукопашных боев.

Предлагаемые схемы — только прочная база, на которую долж­ны опираться поиски техники падения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: