Обезоруживание с помощью одной шпаги

Имеется несколько приемов, позволяющих выполнить это обезо­руживание. Эти приемы требуют точной техники, поскольку опасны для окружающих: выбитая шпага пролетает по воздуху некоторое расстояние. Технический принцип состоит в том, что шпага выбива-

ющего скользит по шпаге противника, начиная с его слабой части до гарды, причем силовое воздействие возрастает к концу. В сцениче­ских условиях могут быть применены только два способа.

Упражнение № 285. Выбивание шпаги завязыванием из четвер­той во вторую

Исходное положение: моя — в положении укола вниз или удара по левому боку, противник — в положении четвертой защиты.

Техника исполнения. По команде «Во вторую — выбивай!» про­тивник быстро переносит острие своей шпаги через оружие напа­дающего влево и резко опускает его вниз. Одновременно кисть под­нимается над клинком партнера. Из этого положения надо сильно и очень быстро провести свой клинок, нажимая на шпагу противни­ка, передвигая ее в положение второй защиты.

В момент поворота острия вниз, к моменту перехода во вторую защиту, клинок выбивавшего скользит вперед от его слабой части к сильной и резко толкает его в гарду. В момент захвата шпага парт­нера (если она не испанского образца, без поперечины) будет обяза­тельно выбита из пальцев нападавшего и отлетит направо вниз. Ак­тер, теряющий шпагу, должен стоять правым боком к зрителю, так как оружие упадет от него влево, в глубь сцены.

Упражнение № 286. Выбивание шпаги из четвертой в третью

Исходное положение: моя — в положении укола в грудь или удара по левому боку, противник — в положении четвертой защиты.

Техника исполнения. По команде «Противник, скользящим — вы­бивай!» (либо «фруассе» — из четвертой в третью!) надо, слегка опустив острие своего оружия под шпагой нападающего, перевести ее в положение третьей защиты, затем чуть скользнув (как бы за­махнуться) по клинку противника снизу вверх, резко по всей длине оружия скользящим движением сверху вниз до гарды противника выбить оружие.

Действие должно быть выполнено с силой в направлении вперед и несколько вправо. Скользить надо от слабой части шпаги к сильной.

Методические указания. Прием допустим при условии, что тот, у кого выбивают шпагу, стоит правым боком к зрителю.

Упражнение № 287. Выбивание шпаги ударом сверху

Исходное положение: моя — в положении к бою, противник — в положении третьей защиты, дистанция длинная.

Техника исполнения. По команде «Коли!» моя нападает уколом вниз, противник бьет по шпаге сверху вниз, поставив свое оружие над оружием партнера и поперек его. Этот удар надо выполнить сильной частью оружия. Резкий толчок при правильном выполнении обязательно выбьет шпагу из рук.

Для окружающих актера лиц прием достаточно безопасен, одна­ко он опасен для самих исполнителей. Падая, шпага может ударить по ногам. Ради безопасности, сразу после удара, но еще до того, как шпага упала, обоим бойцам следует сделать скачок назад.

Методические указания. В сценическом исполнении этого прие­ма тот, у кого выбивают шпагу, не должен оказывать сопротивление, так как сопротивление только увеличивает опасность для обоих бой­цов. Этот прием эффектен в финале сцены.

Приемы обезоруживания, предложенные в этой главе, примени­мы на многих видах оружия, например на сабле, в бою с помощью трости и т. д. Именно поэтому они выделены в отдельную главу.

Приемы обезоруживания на таких видах оружия, как двуручный меч и древковое оружие описаны в соответствующих разделах «Ис­торического фехтования». Они столь специфичны, что ни на каком другом оружии выполнены быть не могут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: