Шестой принцип: скульптурность

При отборе точных и экономичных действий необходимо поза­ботиться о скульптурной выразительности. Выразительность на сцене может проявляться как в движении, так и в статике. Скульп­турность — это выразительная статика, где фиксируется, заостря­ется эмоциональное состояние. Здесь очень важно выработать как бы «взгляд со стороны», научиться укрупнять жест, доводить его до гротеска, до символа. В скульптуре нет слов, но всегда есть внутрен­нее действие и прерванное движение.

Глава XXXI
СВЯЗЬ СЦЕНИЧЕСКОГО ФЕХТОВАНИЯ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ

Совершенствование двигательной культуры актеров начинается с I курса. Сценическое фехтование — завершающий предмет в системе подготовки актера, продолжающий курс «Основ сценического движе­ния». В педагогической практике обучения фехтованию используются только те навыки учеников, которые уже апробировали себя за первые два года обучения в предметах «ритмика», «танец» и «движение».

Совершенствование в этих предметах актерской природы необхо­димо для освоения фехтовальных навыков. Программы всех движен­ческих предметов должны быть согласованы и взаимосвязаны для ос­воения ряда движений вспомогательного типа, которые также нужны и фехтующему. Речь идет о ритмике, танце и основах сценического движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: