1. Построение — в одну шеренгу. Учить технику исполнения, приветствия с коленопреклонением. Делать это можно либо стоя на месте, либо с предварительным выходом некоторым количеством шагов вперед, заранее обусловленным преподавателем. Учить убирать шпагу в ножны после приветствия.
2.Повторить уколы и удары «Школы сценического боя».
3.Повторить первые две части сцены Ромео — Тибальт (отдельно каждую), меняя партнеров. Слитное исполнение первой и второй частей вести со своим партнером и с ним же перейти на исполнение третьей части.
Третья часть боя Ромео — Тибальт | |
1. Двойной шаг вперед, голову — руби! | 1. Пятой шпагой — закройсь и большой шаг назад. |
2. Повторно правый бок — руби! | 2. Второй шпагой — закройсь и большой шаг назад. |
3. Повторно голову кругом слева — руби! | 3. Пятой шпагой — закройсь и, отводя шпагу вниз, поставить на ее место кинжал (надо поставить руку с кинжалом горизонтально и чуть в стороне от лица). |
4. Левую руку — руби (удар надо нанести по концу кинжала). Увидев, что кинжал упал, двойной шаг назад (Ромео убежден, что ранил Тибальта). | 4. Получив удар «по руке» (по кинжалу), разжать руку, кинжал падает, быстро спрятать левую руку за туловище и, сделав огромный скачок назад, прижаться телом к «стене дома». |
5. Показать укол в живот и, сделав двойной шаг вперед, в живот — коли! | 5. Делая выпад правой ногой вправо, первой шпагой — закройсь. Затем небольшой прыжок по направлению к шпаге Ромео, захватить ее своей левой рукой, направляя подмышку, а пальцами — придерживать за клинок снизу в 15-20 см от гарды. Затем ударом своей шпаги снизу по клинку Ромео, выбить шпагу из рук, бросить себе за спину. (В жизни этот удар был бы исполнен по правой кисти Ромео.) |
6. Оставшись без оружия, Ромео пятится назад, до «стены дома». |
После разучивания этой части боя предложить исполнять все три части слитно, добиваться органичности и соблюдения техники безопасности. Тренировать с разными партнерами, постепенно убыстряя темп.
4.Тренировать пройденный бой на ножах. Предложить слитное исполнение сцены. Каждой паре нужно действовать в своем темпо-ритме, то есть играть сцену.
5.Повторить приветствие шпагой с коленопреклонением.