Тридцать пятый предзачетный урок

Повторить всю технику приемов «Школы сценического боя» в одну шеренгу и парном построении. Повторить все сцены: бой на ножах, бой Ромео — Тибальт, бой на шпаге с дагой и бой на двуручных мечах.

ТРИДЦАТЬ ШЕСТОЙ ЗАЧЕТНЫЙ УРОК

В процессе зачета следует отметить: технику исполнения приемов на всех видах оружия, точность в сохранении верной дистанции, об­щение партнеров и технику безопасности. В программу зачета входит демонстрация приемов «Школы» и исполнения четырех сцен. После исполнения этой программы в заключение дается упражнение на ско­рость освоения новой композиции боя на колюще-рубящей шпаге.

Вводная часть
«Моя» «Противник»
1. Три шага вперед — к бою! 1. Четыре шага вперед, скачок назад — к бою!
Основная часть
2. Шаг вперед с переменой. 2. Шаг назад.
3. Шаг вперед с переменой. 3. Шаг назад.
4. Голову — руби! 4. Пятой — закройсь!
5. Первой — закройсь и отступи. 5. Кругом левый бок — руби!
6. Второй — закройсь! 6. Повторно в бедро — коли!
7. Стойку вперед перемени, левой рукой схватить правую руку партнера. 7. Пауза.
8. Кругом справа по шпаге — бей! 8. Отдернуть руку, скачок назад, не дать выбить шпагу.
9. Первой — закройсь, меняя стойку назад. 10. На пробежке партнера — пауза и поворот кругом. 9. Двойной шаг вперед и в туловище — коли! 10. Три шага вперед (по инерции) и поворот кругом.  
11. Кругом слева голову — руби! 11. Кругом слева голову — руби!  
12. От столкновения шпаг — скачок назад.
13. Стучать. 13. В ответ стучать.  
Финал Выполняют оба синхронно: сбор, приветствие и поклон в манере XVII столетия. Подходят друг к другу, пожимают предплечья.

Методические указания. Вначале вводную часть исполняет толь­ко моя шеренга — один раз, затем то же делает противник. Далее водную часть выполняют обе шеренги. Надо сказать, что размеры шагов должны быть такие, чтобы бойцы оказались на средней дис­танции. Повторять упражнение следует 2-3 раза.

При 4-кратном повторении разучиваются первые 7 темпов основ­ной части, потом также разучивается фраза от 7-го до 12-го темпа. Финал выполняется отдельно два раза. Выполнить полностью ком­позицию сцены в медленном темпе два раза под музыкальное со­провождение. Сделать то же, но в ускоренном темпе под музыкаль­ное сопровождение. Предложить играть сцену, причем каждая пара действует в своем темпоритме.

Музыкальное сопровождение звучит только как фон. На выпол­нение всего этого задания должно быть затрачено не более 15-20 ми­нут. Если сцена будет сыграна убедительно, это свидетельствует о достаточно высокой подготовленности учеников.

Часть VI


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: