1. Выбирают тип ремня.
2. Определяют диаметр малого шкива D1= ( 110…130 )( N/n ) 1/3, где N –мощность, КВТ, n –частота вращения, об/мин, подбирают ближайший по ГОСТ 17383-73.
3. Выбирают межосевое расстояние, подходящее для конструкции машины 2 ( D1+D2 ) ≤a≤15м.
4. Проверяют угол обхвата на малом шкиве: α1=180о-57о ( D2-D1 ) /a, рекомендуется [ α1 ] ≥150о, при необходимости на ведомой нити ремня применяют натяжной ролик, который позволяет даже при малых межосевых расстояниях получить угол обхвата более 180о. Угол обхвата можно измерить по вычерченной в масштабе схеме передачи.
5. По передаваемой мощности N и скорости v ремня определяютширину b≥N/ ( vz [ p ]) иплощадьремня F≥N/ ( v [ k ]), где [ p ] –допускаемая нагрузка на 1мм ширины прокладки, [ k ] – допускаемая нагрузка на единицу площади сечения ремня.
6. Подбирают требуемый ремень по ГОСТ 101-54; 6982-54; 18679-73; 6982-75; 23831-79; ОСТ 17-969-84.
7. Проверяют ресурс передачи N = 3600vzшT.
8. Вычисляют силы, действующие на валы передачи FR = Focos ( β/2 ).
Порядок проектного расчёта клиноременной передачи
1. Выбирают по ГОСТ 1284-68;1284.1-80; 5813-76; РТМ 51015-70 профиль ремня. Большие размеры в таблицах соответствуют тихоходным, а меньшие – быстроходным передачам.
2. Определяют диаметр малого шкива.
3. Выбирают межосевое расстояние, подходящее для конструкции машины 0,55 ( DM+Dб ) +h ≤ a ≤ 2 ( D1+D2 ), где h – высота сечения ремня.
4. Находят длину ремня и округляют её до ближайшего стандартного значения.
5. Проверяют частоту пробегов ремня и если она выше допустимой, то увеличивают диаметры шкивов или длину ремня.
6. Окончательно уточняют межосевое расстояние.
7. Определяют угол обхвата на малом шкиве α1 = 180о-57о ( D2-D1 ) /a, рекомендуется [ α1 ] ≥ 120о.
8. По тяговой способности определяют число ремней.
9. При необходимости проверяют ресурс.
10. Вычисляют силы, действующие на валы передачи.