Радиальные и радиально-упорные

1 Базовая динамическая радиальная расчетная грузоподъемность

Базовую динамическую радиальную расчетную грузоподъемность (Сr) для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников рассчитывают по формуле

(13)

Значения bт для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников приведены в таблице.

Значения bm и fc являются максимальными и применимы только к роликовым подшипникам, у которых под воздействием нагрузки напряжения распределены равномерно вдоль площадки контакта в наиболее тяжело нагруженной зоне контакта ролика с дорожкой качения.

2 Динамическая эквивалентная радиальная нагрузка

Динамическую эквивалентную радиальную нагрузку (Рr) для роликовых радиально-упорных подшипников с углом α ≠ 0° в условиях постоянной радиальной и осевой нагрузок рассчитывают по формуле

Значения коэффициентов Х и Y для роликовых радиально-упорных подшипников (а≠0°) – по таблице.

Динамическую эквивалентную радиальную нагрузку для роликовых радиальных подшипников с углом α = 0° при чисто радиальной нагрузке рассчитывают по формуле (15)

Примечание - Способность роликовых радиальных подшипников с углом α = 0° выдерживать осевые нагрузки зависит от конструкции подшипников и качества их исполнения. Поэтому потребители подшипников должны консультироваться у изготовителей относительно эквивалентной нагрузки и ресурса подшипников с углом α = 0", если они работают под осевой нагрузкой.

3 Базовый расчетный ресурс

Базовый расчетный ресурс (L10) для роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников рассчитывают по формуле (16)

Cr и Рr рассчитывают но формулам (13, 14, 15).

Формулу ресурса используют также для оценки ресурса двух или более однорядных подшипников, работающих как один узел.

УПОРНЫЕ И УПОРНО-РAДИАЛЬНЫЕ

Базовая динамическая осевая расчетная грузоподъемность

Однорядные подшипники

В случае, когда все ролики, передающие нагрузку в одном направлении, контактируют с одной и той же поверхностью дорожки качения кольца, упорные и упорно-радиальные подшипники рассматривают как одинарные. Если осевая нагрузка передается в обоих направлениях, то такие подшипники рассматривают как двойные.

Базовую динамическую осевую расчетную грузоподъемность (Са) для роликовых упорных и упорно-радиальных однорядных одинарных или двойных подшипников рассчитывают по формулам:

при α ≠ 90°

(17)

при α = 90°

(18)

где Ζ— число роликов, передающих нагрузку в одном направлении.

Подшипники с двумя или более рядами роликов

Базовую динамическую осевую расчетную грузоподъемность (Са) для роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников с двумя или более рядами роликов, воспринимающими нагрузку в одном направлении, рассчитывают по формуле

(19)

Ролики и/или часть общего числа роликов, контактирующие с одной и той же поверхностью дорожки качения упорного кольца, считаются принадлежащими к одному ряду.

Динамическая эквивалентная осевая нагрузка

Динамическую эквивалентную осевую нагрузку (Ра) для роликовых упорно-радиальных подшипников с углом α ≠ 90° при постоянной радиальной и осевой нагрузках рассчитывают по формуле (20)

Значения коэффициентов X и Y для роликовых упорно-радиальных подшипников приведены в таблице.

Роликовые упорные подшипники с углом α = 90° могут воспринимать только осевые нагрузки. Эквивалентная динамическая осевая нагрузка равна для них

.

Базовый расчетный ресурс. Базовый расчетный ресурс (L10) для роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников рассчитывают по формуле: Формула ресурса используется также для оценки ресурса двух или более одинарных роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников, работающих как один узел.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: