Введение

Актуальность работы характеризуется расширением в последние годы объемов, как нефтегазовой добычи, так и экспорта нефтегаза в России. Определяется высокая значимость этой отрасли промышленности.

На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень техногенной и природной опасности и тенденция роста количества и масштабов ЧС, при этом более половины населения России проживает в условиях повышенного риска, вызванного угрозой ЧС различного характера. В нашей стране, как и в других странах мира, после крупных природных и техногенных катастроф последних лет заметно повысилось осознание опасности, предпринимаются конкретные шаги по улучшению стратегии реагирования на ЧС.

К числу техногенных ЧС относятся аварии в нефтегазовом комплексе — аварии на трубопроводном транспорте, на объектах хранения и переработки жидких углеводородов. В настоящее время на предприятиях нефтяной и газовой промышленности находятся в эксплуатации более 214 тыс. км магистральных трубопроводов, 350 тыс. км промысловых трубопроводов, 800 компрессорных и нефтеперекачивающих станций.[1] Основное развитие системы магистральных трубопроводов, транспортирующих жидкие и газообразные углеводороды, пришлось на 1960 - 1970-е годы.

Статистика в области добычи и транспортировки нефти показывает, что к 2010 г. доля нефтепроводов возрастом более 20 лет достигла 73 %, а более 30 лет-41 %. Существующая сеть нефтепродуктопроводов к настоящему времени в значительной мере выработала свой ресурс - ее износ составляет 63 %, а почти 5 тыс. км, или 32 % от общей протяженности, требуют замены полностью. Поэтому аварийность на промысловых и магистральных нефтепродуктопроводах остается высокой.[2]

Экономический ущерб от порывов на нефтепроводах и затрат на ликвидацию последствий в среднем составляет 2 млн руб. на одну аварию.[3]

Убытки от повреждений эксплуатируемых магистральных нефте- и газопроводов исчисляются миллиардами рублей.

Цель данной работы заключается в изучении требований к вопросам безопасной эксплуатации нефтегазопроводов, вопросов предупреждения аварий, а в случае возникновения таковых — своевременной локализации и ликвидации загрязнений.

Основной задачей является рассмотреть принятые Правительством Российской Федерации соответствующих постановления, разработанные и утвержденные правила, напрямую касающиеся организации мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: