Заключение

Подводя итоги курсовой работы, можем сделать следующие выводы:

Бизнес-план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно-инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства. Он актуален как и для вновь создаваемых, так и для действующих фирм.

Цель разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

Выделяют несколько функций бизнес-планирования. Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки общей экономической стратегии предприятия. Вторая - предполагает привлечение денежных средств (ссуд, кредитов) со стороны. Третья - это функция планирования, которая дает возможность оценить и контролировать процесс развития основной деятельности предприятия. Четвертая функция отражает привлечение к осуществлению проектов, реализации планов развития предприятия потенциальных партнеров, которые могут вложить собственный капитал или технологию.

Возрастание роли бизнес-плана связано со следующими причинами:

1. Возрастание сложности внешней хозяйственной среды потребовало от компаний высокой гибкости в управлении, умения постоянно просчитывать множество вариантов управленческих решений в комплексе, с учетом всех факторов.

2. Возросла роль стратегического маркетинга, умения находить и оценивать возможные новые, перспективные направления хозяйственной деятельности. Но мало найти перспективную возможность на рынке, нужно еще и оценить, чего она стоит. Для этого и нужен бизнес-план.

3. Расширилась самостоятельность производственных подразделений. В современных условиях увидеть все варианты хозяйственного развития можно лишь на нижнем уровне, а оценить их привлекательность с точки зрения корпорации в целом, проанализировать с учетом интересов владельцев капитала можно на высшем уровне. Обособление хозяйственных систем при необходимости интеграции решений по части инвестиционной политики и сделало бизнес-план столь популярным инструментом планирования бизнеса.

Формирование бизнес-плана, идеи создания новой или существенного изменения уже действующей фирмы проходит несколько этапов, которые можно укрупнять или детализировать в разной степени:

1) определение миссии (философия фирмы);

2) формулирование цели и задач проекта;

3) установление общей структуры бизнес-плана;

4) сбор необходимой информации, разработка нормативов;

5) составление бизнес-плана (процесс планирования).

Структура бизнес-плана не регламентирована законодательством, поэтому каждая фирма разрабатывает собственные подходы и структуру, которые будут зависеть от характера бизнеса, основных целей составления бизнес-плана и предъявляемых к нему требований.

Типовая структура бизнес - плана выглядит следующим образом:

- краткое описание бизнеса;

- описание предприятия и анализ его финансового состояния;

- описание планируемой к производству продукции (приобретаемых фондов, технологии);

- анализ рынка;

- производственный план;

- маркетинговый план;

- финансовый план;

- организационный план;

- резюме бизнес - плана;

- приложения.

Среди основных проблем бизнес -планирования можно выделить:

1. Отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана.

2. Недостаток информационного обеспечения.

3. Огромная проблема - гарантии будущих инвесторов.

4. Высокая стоимость разработки бизнес-плана.

5. Отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план.

В результате проведенного исследования становится очевидной необходимость развития бизнес-планирования в современных российских условиях, как повышающей эффективность предпринимательской деятельности и оказывающей на нее стабилизирующее влияние, а также и на развитие рыночной экономики.

Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 450 с.

2. Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху. – М..: Дело ЛТД, 1995. – 342с.

3. Бизнес-план: в 2-х частях/ под общей ред. В.М.Попова – М.: Финансы и статистика, 2000. – 344 с.

4. Бизнес-план. Метод. Материалы / Под ред. Р.Г.Маниловского. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 78с.

5. Бизнес-план. Зарубежный и отечественный опыт / Под ред. Попова В.М.. – Чебоксары, 2005. – 347с.

6. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. – М.: Инфра-М, 2000. – 290с.

7. Дэвид Г. Бэнгз. Руководство по составлению бизнес-плана. – М.: Финпресс, 2000. – 220с.

8. Лазарев А.В. Бизнес-планирование как форма экономического управления. – М., 2000. – 64с.

9. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес. – М.: Ось-89, 2004. – 96 с.

10. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес - планирования. - М.: ЮНИТИ, 2003. – 541с.

11. Уткин Э.А. Бизнес-план. Организация и планирование предпринимательской деятельности. - М.: ЭКМОС, 2002. – 441с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: