Брейн-ринг «От Афин до Сочи»

Празднику предшествует конкурс на лучший спортивный рисунок, стихотворения, беседы, викторины о спорте, встречи с известными спортсменами, праздник «Спортивные танцы».

Зал оформлен пиктограммами (графическими символами) олимпийских видов спорта, открытия и закрытия малых Олимпийских игр, Дайджест «Олимпийский репортаж о звездах кубанского спорта, подставка под олимпийский огонь, чаша, древки флагов, плакаты о спорте.

Ход праздника

Звучит музыка. Входят гости, их встречают Олимпионики (девочка и мальчик). Они вручают программу проведения игры. На мультимедиа-экране – Красная поляна и звезда зимней Олимпиады 2014 в Сочи.

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети, родители. Мы с вами на брейн-ринге «От Афин до Сочи». Вы знаете, что наш любимый г. Сочи является претендентом на проведение Олимпийских Игр 2014 года. В списке претендентов – российский Сочи, австрийский Зальцбург, Южнокорейский Пхеньян. Сочи имеет огромные шансы стать столицей олимпийских Игр. А одним из главных преимуществ в борьбе за звание «Олимпийская столица» является федеральная целевая программа «Развитие Сочи, как горноклиматического курорта в 2006-2014 годах, принятая накануне недавнего заседания МОК в Лозанне. Этой теме мы и посвящаем нашу интеллектуальную игру.

А сейчас мы с вами увидим, как происходит открытие Олимпийских Игр.

Выступают ученики 3-а класса.

Диана: В старину в античном мире,

Двадцать пять веков назад.

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

Саша: И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны.

Пусть в Олимпию прибудут,

Кто отважен и силен,

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион.

С Древней Греции с Эллады

Взял пример и новый век

Возродил Олимпиады

Современный человек.

Ведущий: Впереди всегда шествует команда Греции – это знак уважения к тем далеким, но вечно живущим в нашей памяти играм древности. Затем шествуют команды-участницы в алфавитном порядке. Последними идет команда-хозяйка.

(обращается к председателю Оргкомитета)

- Товарищ председатель малого Олимпийского комитета! Участники брейн-ринга на месте игры. Разрешите Олимпийский огонь - зажечь!

(Звучит Олимпийский гимн Сочи)

Председатель: Разрешаю Олимпийский флаг внести, Олимпийский огонь зажечь!

Ведущий: Всем встать! Флаг малых школьных олимпийских игр внести, малый олимпийский огонь зажечь!

(Под музыку четыре человека в белой форме проносят флаг по залу, 1 участник держит флаг.)

Ведущий: Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у развалин Древней Эллады. Зажженный огонь день и ночь несут факелоносцы – в дождь, в снегопад, в штормовой ветер, поэтому они должны быть очень мужественными людьми. Сегодня мы зажигаем малый олимпийский огонь – символ мира и дружбы народов планеты.

(юный спортсмен по беговой дорожке с факелом поднимается к чаше и зажигает огонь)

Рома: Священный огонь Олимпийский!

Гори над планетой века.

И факел, сегодня зажженный

Пусть пламенем дружбы горит,

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит.

Ведущий: Как и участники Олимпийских Игр дают торжественную клятву перед началом, так и мы с вами примем свою клятву.

Юные спортсмены, к принятию клятвы стоять смирно!

(Один участник поднял правую руку, левая рука сжимает угол олимпийского флага. Звучат слова торжественной клятвы.)

Ведущий: Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети: Мы, Олимпийцы!

Ведущий: Кто верит в победу, преград не боится?

Дети: Мы, Олимпийцы!

Ведущий: Кто спортом Российским отчизны гордится?

Дети: Мы, Олимпийцы!

Все вместе: Клянемся мы честно к победе стремиться, Высоких рекордов сумеем добиться. Клянемся! Клянемся! Клянемся!

(Входит доктор)

Доктор: Здравствуйте дети! Я слышала, что вы готовитесь к малым школьным Олимпийским Играм. А здоровы ли вы? Можно ли вас допускать к ним? Не болеете ли ангиной?

Дети: Нет!

Доктор: Холериной?

Дети: Нет!

Доктор: Малярией и бронхитом?

Дети: Нет!

(Доктор ходит и рассматривает детей. Ставит градусник.)

Доктор: А шприц нам и не нужен. Вы здоровы, дети!

Ведущий: Доктор, ребята сейчас Вам расскажут, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и сильными.

Маша: Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам

Чтобы реже обращаться

За советам к докторам!

Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Доктор: Молодцы ребята. Отгадайте теперь мою загадку:

Две ноги кленовые

Подошвы двухметровые

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги.

Дети: Лыжи

Доктор: Вы все, ребята, веселые, здоровые. Нет у вас никаких болезней. Я очень довольна вами. Вы можете участвовать в малых школьных Олимпийских Играх. До новых встреч! А меня ждут детки, кто мало занимается спортом. Я спешу к ним!

Ведущий: Итак, мы продолжаем интеллектуальную игру «От Афин до Сочи». Главными действующими лицами будут две команды педагогов, они представляют Россию и две команды школьников – они представляют Грецию.

Члены жюри:

  1. Завуч по воспитательной работе - _______________________
  2. ____________________________________________________
  3. ____________________________________________________
  4. ____________________________________________________

Начинается представление команд.

  1. Команду «_______________________» просим подняться на сцену.
  2. Команду «_______________________» просим подняться на сцену.
  3. Команду «_______________________» просим подняться на сцену.
  4. Команду «_______________________» просим подняться на сцену.

Ведущий: Пока жюри оценивает выполнение домашнего задания каждой командой мы проводим жеребьевку.

Ведущий: Из ящика высыпаем кубики (9 штук) на каждой грани которых написаны буквы. Из букв, расположенных на верхних гранях кубика, за одну минуту нужно составить самое длинное слово (существительное в именительном падеже, единственном числе).

У участников есть шанс – подсказка, дополнительная одна любая буква, которая им понадобится.

(На маркерной доске все 9 букв).

Ведущий: Команда, игроки которой называют самое длинное слово получают возможность первыми померяться своей олимпийской эрудицией.

Слово для оценивания домашнего задания предоставляется жюри.

Жюри: команда «_________________» ______ баллов

команда «_________________» ______ баллов

команда «_________________» ______ баллов

команда «_________________» ______ баллов

Ведущий: Наша интеллектуальная игра состоит из трех туров. В каждом туре будет задано 7 вопросов. Я говорю вопрос, раздается гонг, после удара пошел отсчет времени. Для обдумывания ответа – не более 60 секунд. Балл получает команда, которая первой правильно ответила.

Результаты тура отражаются на табло.

1 тур начинается.

Внимание!

1 тур

Олимпийская азбука.

(Вопрос задает ведущий, ответ должен начинаться на показывающую букву.)

Б – В каком городе олимпийский огонь был зажжен горящей стрелой, пущенной из лука?

(Барселона, Испания)

В – Чем награждали победителей Игр в Древней Греции?

(Венком из листьев лавра)

Г – На открытии Олимпийских Игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Но впереди всегда шествует команда одной и той же страны. Какой?

(Греции)

З – Медаль за высшее спортивное достижение

(Золотая)

Л – В каком городе находится штаб-квартира Международного

Олимпийского комитета?

(Лазанна, Швейцария)

О – Как называли победителя Игр в Древней Греции?

(Олимпионик)

П – Математик и философ с острова Самос, который оставил в «наследство» школьникам всего мира свою знаменитую теорему, был увенчан на Играх лавровым венком чемпиона по кулачному бою. Назовите его.

(Пифагор)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги 1 тура, я объявляю музыкальную паузу. Вашему вниманию, уважаемые родители, предлагается шуточная песня «Родители-крокодители» в исполнении учащихся 3-а класса.

(Исполнение песни)

Ведущий: Итак, приступаем ко второму туру.

(Ведущий подходит к столу, бросает кубик, после чего достает вопрос из того конверта, номер которого совпадает с выпавшим количеством очков.)

№1. Вставь пропущенное слово.

На … (Пелопонесском) полуострове, в городе … (Олимпии) на берегу реки Алфет проводились в Древней Греции Игры.

№2. В каких видах соревновались древние олимпийцы?

(Пятиборье: 1. бег; 2. прыжки в длину; 3. метание копья и диска; 4. борьба, кулачный бой; 5. гонки на колесницах, забег на марафонскую дистанцию в полном боевом вооружении, состязание поэтов и музыкантов.)

№3. Назови девиз Олимпийских Игр.

(Быстрее, выше, сильнее.)

№4. Уникальная гимнастка. Имеет 18 олимпийских медалей, из них девять золотых.

(Лариса Латынина)

№5. Найдите в оформлении зала цитату и процитируйте главные слова знаменитой «Оды спорту» Пьера де Кубертена.

(«О спорт, ты – мир»)

№6. Клуб, воспитавший победителей олимпиад – фехтовальщиков, хоккеистов, баскетболистов, волейболистов и т.д.

(ЦСКА – центральный спортивный клуб армии)

№7. На олимпийских играх в Мехико впервые появился зверь – талисман. Какое животное стало талисманом?

(Ягуар)

Ведущий: Уважаемое жюри, пока вы подводите итоги второго тура, психолог Ярослава Васильевна займет внимание зала и участников.

Жюри: Две команды, команда «___________» и команда «__________» становятся участниками третьего заключительного тура.

Ведущий: Приглашаются капитаны этих команд.

Задание первому капитану: С помощью геометрических фигур составить изображение человека, участника Олимпийских Игр. Каждая геометрическая фигура соответствует тому или иному качеству человека.

Задание второму капитану: У Вас 3 пиктограммы, в оформлении зала они имеются. Пиктограммы это графические символы видов спорта. Эти три пиктограммы разрезаны. Вы должны составить эти пиктограммы.

Нашему вниманию борцы нашей школы.

Жюри объявляет результаты работы капитанов команд.

Третий тур

Ведущий: Итак. Мы начинаем третий тур, в котором прозвучат более сложные вопросы. За столы приглашаются команда учителей «________» и команда учащихся «_________»

1. В Элладе соревновались в беге на один стадий. Дистанцию, по преданию, бегунам размечал сам Геракл. Чем он отмерял расстояние?

(Ступнями: стадий равен приблизительно равен 600 ступням, или 92 м и 27 см)

2. В 1952 году советские спортсмены впервые приняли участие в Олимпийских Играх. Добавь страну и город.

(Хельсинки, Финляндия)

3. Назовите континент на котором проводились Олимпийские Игры 2000 года и цвет Олимпийского кольца, который соответствует этому континенту.

(Австралия, зеленый цвет)

4. Хоккейный вратарь, трехкратный олимпийский чемпион в 22 года признанный лучшим вратарем мира.

(Владислав Третьяк)

5. Кинороль, в которой прославился пятикратный Олимпийский чемпион американский пловец Джонни Вайсмюллер.

(Тарзан)

6. В этом ящике находятся спортивные принадлежности, которые используют в игре с мячом. Она недавно вошла в Олимпийские виды спорта. Что в этом ящике?

(Теннисные ракетки и мяч)

7. Финишный рывок с целью опередить соперника.

(Спурт)

Ведущий: Жюри оценивает работу 3 тура. Учащиеся 3-а класса проведут игру с залом и участниками брейн-ринга «Делай с нами».

(Игра с залом)

Ведущий: Для подведения итогов, слово предоставляется судьям.

(Под музыку идет награждение победителей, вручают памятные дипломы всем участникам)

Команде «_________» вручаются «золотые» медали.

Команде «_________» вручаются «серебряные» медали.

Чтец: Вот и узнали мы победителей,

Скажем спасибо жюри и зрителям!

Спортсменам – новых побед,

И всем – наш спортивный привет.

Вот и все и закончился праздник,

Отзвенел, отыграл, отшумел.

Нам узнать помогла

Эта встреча

То, что про Олимпиады

Узнать ты успел

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромен размах.

В каждом деле ведь важно начало

(Первый год, первый раз, первый шаг).

Ведущий: Вы когда-нибудь загадывали желания на воздушных шариках? Нет?

Дети: Нет! Да!

Ведущий: Мы расскажем как это сделать.

1 ученик: Берете шар, на нем пишите свою заветную мечту.

2 ученик: Выходите на балкон или открываете окно и выпускаете шар в небо.

3 ученик: Он все ближе и ближе к космосу, а ваша мечта близка к ее исполнению.

4 ученик: Теперь главное – верьте, что все будет так, как вы хотите.

5 ученик: А мы все хотим, чтобы Олимпиада – 2014 года была в нашем городе.

6 ученик: Так пусть же наши желания объединяться в одну мечту.

7 ученик: Вместе – мы сила!

Дети: (Хором) Олимпиаде 2014 года быть!

Ведущий: Вы сегодня молодцы, милые наши болельщики. И ждет вас сюрприз.

(Большое полотно разворачивается с кольцами посередине и на детей падает множество разноцветных воздушных шариков).

Ведущий: На этой веселой ноте мы и заканчиваем брейн-ринг «От Афин до Сочи», но мы не прощаемся с вами. Нам так много еще предстоит сделать вместе.

До новых встреч!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: