1. При испытуемом сложить кубики, как показано на картинке «А». Карточку испытуемому не показывать. Оставить сложенную из кубиков фигуру «А» как модель.
2. Предложить испытуемому из 4-х других кубиков сложить то же, что и на модели, расположив эти кубики между испытуемым и моделью. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение задания на кубиках испытуемого. Перемешать кубики и снова предложить собрать тоже, что и на модели. Независимо от результата перейти к фигуре «В». Оценки: за выполнение с первой попытки - 2 балла, со второй - 1 балл.
Фигура «В».
1. За ширмой сложить фигуру «В». Показать это испытуемому в готовом виде и оставить как модель (карточку «В» не показывать).
2. Предложить сложить из 4-х других кубиков собрать аналогичную фигуру по модели. При неудаче продемонстрировать правильное выполнение задания на кубиках испытуемого. Перемешать эти кубики и снова предложить испытуемому собрать их как на модели. При второй неудаче - прекратить тестирование. Переходить к фигуре «С», если задание «В» выполнено на 1 или 2 балла. Оценки: за выполнение с первой попытки - 2 балла, со второй - 1 балл.
|
|
Фигура «С».
1. Положить перед испытуемым карточку «С», сказав: «Сейчас я сделаю также, как на этой картинке. Смотри...» Сложить из 4-х кубиков фигуру «С».
2. Разрушить фигуру из кубиков и предложить испытуемому сложить ее по картинке самостоятельно. При неудаче еще раз продемонстрировать правильное выполнение. Разрушить фигуру и снова предложить испытуемому еще раз собрать ее по картинке. При второй неудаче - прекратить тестирование. Переходить к заданию №1, если задание «С» выполнено на 1 или 2 балла. Оценки: за выполнение с первой попытки - 2 балла, со второй - 1 балл.
Предложить задание №1. Прекратить при двух неудачах подряд (начиная с задания №1).
Общие правила:
1. Испытуемый должен сидеть прямо перед столом.
2. Для выполнения заданий «А», «В», «С», №№1-4 дать испытуемому 4 кубика, для заданий №№5-7 - 9 кубиков.
3. Перед каждым заданием перемешивать кубики таким образом, чтобы из 4-х кубиков только один, а из 9-ти только два имели красную или красно-белую поверхность.
Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: показать и объяснить окраску кубиков. («Все кубики окрашены одинаково»).
Начинать с фигуры «С» (см. выше). При выполнении задания «С» с 1-ой или 2-ой попытки:
а) дать аванс за задания «А» и «В» (4 балла);
б) перейти к заданию №1.
Прекратить при двух неудачах подряд. Если задание «С» не выполнено со второй попытки - вернуться к заданиям «А» и «В» и прекратить тестирование. Оценки за задания №№1-7 зависят от скорости выполнения.