Процедура

Для детей младше 8-ми лет, а также для детей старше 8 лет, подозреваемых в умственном снижении: начинать с демонстрации на образце.

Инструкция: «Вот видишь - мальчик (девочка). Он вот в таком домике. Черные линии - это стенки. А вот здесь (показать на первый выход) стенки нет, здесь можно пройти. И здесь (показать на выход их лабиринта) тоже стенки нет, здесь выход на улицу. Вот смотри, как мальчик (девочка) пойдет на улицу.» Нарисовать путь от центра до выхода, не отрывая карандаш и не пересекая стенки лабиринта.

«Бог так и ты будешь делать. Только когда будешь рисовать - не пересекай стенки домика, т. е. не делай вот так (покажите пересечение). Старайся не заходить в тупик, а побыстрее рисуй путь на улицу. Если зайдешь в тупик, то быстро рисуй путь назад, вот так (показать заход в тупик, выход из него и весь путь до конца. Карандаш не отрывать). Есть еще одно правило: как только поставишь карандаш на бумагу - то до самого выхода отрывать его будет нельзя, т. е. нельзя делать гак (показать отрыв). Понял? Ну, давай, попробуем. Ставь карандаш сюда (указать на центр лабиринта «А»), рисуй быстрее». Включить секундомер.

При неудаче - показать выход из лабиринта «А» и предложить лабиринт «Б». Прекратить при двух неудачах подряд.

Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: начать с лабиринта «С». Дать словесную инструкцию. При правильном выполнении (допустимое количество ошибок и в пределах лимита времени) дать аванс за лабиринты «А» и «Б» (2 балла). При неудаче (выход за допустимое количество ошибок или за пределы лимита времени) - возвратиться к лабиринтам «А» и «Б». Прекратить при двух неудачах подряд. Оценка зависит от количества ошибок и от того, уложится ли испытуемый в отведенный для каждого задания временной интервал.

Общие правила:

1. Задание считается невыполненным, если:

а) количество ошибок превышает допустимое для данного лабиринта число (независимо от времени выполнения задания)

б) превышен лимит времени (независимо от количества ошибок).

2. Ошибками считаются:

а) каждый отрыв карандаша от бумаги, за исключением случаев, когда это необходимо для исправления предыдущей ошибки (например, пересечение линии),

б) пересечение стенок лабиринта, т. е. когда между линией и следом карандаша с другой стороны линии имеется промежуток (исключением являются обстоятельства, когда пересечение случайно, например, сдвинулся лист бумаги;

в) каждый заход в «тупик» лабиринта (пересечение пунктирных линий в Приложении 6).

3. При каждом отрыве карандаша испытуемому делается замечание: «Не отрывай карандаш».

4. При пересечении стенок лабиринта замечание делается только один раз.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: