Для детей младше 8-ми лет, а также для детей старше 8 лет, подозреваемых в умственном снижении: начинать с демонстрации на образце.
Инструкция: «Вот видишь - мальчик (девочка). Он вот в таком домике. Черные линии - это стенки. А вот здесь (показать на первый выход) стенки нет, здесь можно пройти. И здесь (показать на выход их лабиринта) тоже стенки нет, здесь выход на улицу. Вот смотри, как мальчик (девочка) пойдет на улицу.» Нарисовать путь от центра до выхода, не отрывая карандаш и не пересекая стенки лабиринта.
«Бог так и ты будешь делать. Только когда будешь рисовать - не пересекай стенки домика, т. е. не делай вот так (покажите пересечение). Старайся не заходить в тупик, а побыстрее рисуй путь на улицу. Если зайдешь в тупик, то быстро рисуй путь назад, вот так (показать заход в тупик, выход из него и весь путь до конца. Карандаш не отрывать). Есть еще одно правило: как только поставишь карандаш на бумагу - то до самого выхода отрывать его будет нельзя, т. е. нельзя делать гак (показать отрыв). Понял? Ну, давай, попробуем. Ставь карандаш сюда (указать на центр лабиринта «А»), рисуй быстрее». Включить секундомер.
|
|
При неудаче - показать выход из лабиринта «А» и предложить лабиринт «Б». Прекратить при двух неудачах подряд.
Для детей 8 лет и старше, не подозреваемых в умственном снижении: начать с лабиринта «С». Дать словесную инструкцию. При правильном выполнении (допустимое количество ошибок и в пределах лимита времени) дать аванс за лабиринты «А» и «Б» (2 балла). При неудаче (выход за допустимое количество ошибок или за пределы лимита времени) - возвратиться к лабиринтам «А» и «Б». Прекратить при двух неудачах подряд. Оценка зависит от количества ошибок и от того, уложится ли испытуемый в отведенный для каждого задания временной интервал.
Общие правила:
1. Задание считается невыполненным, если:
а) количество ошибок превышает допустимое для данного лабиринта число (независимо от времени выполнения задания)
б) превышен лимит времени (независимо от количества ошибок).
2. Ошибками считаются:
а) каждый отрыв карандаша от бумаги, за исключением случаев, когда это необходимо для исправления предыдущей ошибки (например, пересечение линии),
б) пересечение стенок лабиринта, т. е. когда между линией и следом карандаша с другой стороны линии имеется промежуток (исключением являются обстоятельства, когда пересечение случайно, например, сдвинулся лист бумаги;
в) каждый заход в «тупик» лабиринта (пересечение пунктирных линий в Приложении 6).
3. При каждом отрыве карандаша испытуемому делается замечание: «Не отрывай карандаш».
4. При пересечении стенок лабиринта замечание делается только один раз.