Цели и задачи изучения дисциплины
Целью настоящего курса является углубленное изучение документа и систем документации в их историческом развитии, теоретических и практических проблем создания документированной информации учреждений любой организационно-правовой формы.
В ходе достижения цели решаются следующие задачи:
- показать взаимосвязь информации и документа;
- проследить эволюцию документа как носителя информации, развитие способов документирования и материалов для фиксации информации;
- проанализировать процесс складывания и развития формуляра документа;
- проанализировать процесс формирования и развития систем документации;
- выявить и показать тенденции унификации и стандартизации как отдельных форм документов, так и систем документации в целом;
- ознакомить с современными требованиями к документам;
- привить навыки анализа документа;
- привить навыки проектирования унифицированных форм документов, систем документации и информационно-документационной системы учреждения в целом.
Курс документоведения является общепрофессиональной дисциплиной учебного плана, поэтому ставит своей задачей и изучение современных проблем документирования информации, направлений совершенствования документационного обеспечения.
Требования к знаниям и умениям в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника
В результате изучения курса студент должен знать:
- документоведческую терминологию и методы;
- нормативно-методические материалы по документированию управленческой деятельности;
- способы и средства документирования;
- закономерности развития документа;
- структуру документа;
- характеристику и состав унифицированных систем документации;
- типовой состав систем документации учреждений любой организационно-правовой формы;
- правила составления и оформления документов;
- критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов;
- порядок организации документов в комплексы.
Студент должен уметь:
- унифицировать и проектировать формы документов;
- составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения содержания и вида документа;
- унифицировать тексты документов;
- оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов;
- внедрять унифицированные формы документов;
- определять историческую и практическую ценность документов.






