Организационно-методические указания

Цели и задачи изучения дисциплины

Целью настоящего курса является углубленное изучение документа и систем документации в их историческом развитии, теоретических и практических проблем создания документированной информации учреждений любой организационно-правовой формы.

В ходе достижения цели решаются следующие задачи:

- показать взаимосвязь информации и документа;

- проследить эволюцию документа как носителя информации, развитие способов документирования и материалов для фиксации информации;

- проанализировать процесс складывания и развития формуляра документа;

- проанализировать процесс формирования и развития систем документации;

- выявить и показать тенденции унификации и стандартизации как отдельных форм документов, так и систем документации в целом;

- ознакомить с современными требованиями к документам;

- привить навыки анализа документа;

- привить навыки проектирования унифицированных форм докумен­тов, систем документации и информационно-документационной системы учреждения в целом.

Курс документоведения является общепрофессиональной дисциплиной учебного плана, поэтому ставит своей задачей и изучение современных проблем документирования информации, направлений совершенствования документационного обеспечения.

Требования к знаниям и умениям в соответствии с квалификационной характеристикой выпускника

В результате изучения курса студент должен знать:

- документоведческую терминологию и методы;

- нормативно-методические материалы по документированию управ­ленческой деятельности;

- способы и средства документирования;

- закономерности развития документа;

- структуру документа;

- характеристику и состав унифицированных систем документации;

- типовой состав систем документации учреждений любой организационно-правовой формы;

- правила составления и оформления документов;

- критерии и принципы определения научно-исторической и практической ценности документов;

- порядок организации документов в комплексы.

Студент должен уметь:

- унифицировать и проектировать формы документов;

- составлять документы с использованием языковых вариантов в зависимости от назначения содержания и вида документа;

- унифицировать тексты документов;

- оформлять документы в соответствии с требованиями государственных стандартов;

- внедрять унифицированные формы документов;

- определять историческую и практическую ценность документов.




double arrow
Сейчас читают про: