Формами контроля усвоения студентами учебного материала являются зачет в 3 семестре и экзамен в 4 семестре. Их цель – проверить теоретический уровень знаний студента, выявить навыки применения полученных знаний в решении практических задач. Преподаватель систематически проверяет наличие у студентов конспектов лекций, на практическом (семинарском) занятии плана-конспекта устного ответа.
Текущий контроль заключается в проверке полученных знаний по каждой теме во время семинарского или практического занятия. Формы – устный опрос, письменное тестирование. Промежуточный контроль заключается в проверке знаний определенного объема материала (несколько тем). Формы – устный опрос, письменное тестирование.
Предусматривается написание курсовой работы. Изучение курса студентами завершается экзаменом в четвертом семестре. Обязательным условием допуска студента к экзамену является выполнение курсовой работы и представление документов по итогам деловой игры «Организуй свое предприятие».
Важным фактором при ответе является умение экзаменуемого оперировать ссылками на законодательные акты и нормативные, инструктивные, методические документы. При оценке знаний студента на экзамене по дисциплине «Документоведение» преподаватель руководствуется следующими критериями: правильность, сочетание полноты и лаконичности, логика и аргументированность ответов; ориентирование в специальной литературе; культура ответа. Таким образом, на экзамене оценивается не только содержание ответа, но и форма его изложения.
Тематический план курса «Документоведение» характеризует структуру дисциплины с учетом видов организации учебного процесса (лекции, практические занятия, курсовые работы, самостоятельная работа студентов) на основании учебного плана.
1.6. Тематический план курса
| № темы | Наименование темы | Всего | Лекции | Практ. занятия | Самост. работа |
| 1. Назначение курса, источники и литература | |||||
| Предмет, содержание, задачи курса и методы его изучения | |||||
| Источники и литература | |||||
| 2. Документ, его функции и способы документирования | |||||
| Понятия «информация» и «документ» | |||||
| Функции документов | |||||
| Способы документирования | |||||
| Материальные носители информации | |||||
| 3. Признаки документа | |||||
| Оригинальность документа | |||||
| Подлинность документа | |||||
| Копийность документа | |||||
| 4. Структура документа | |||||
| Формуляр документа и его составные части | |||||
| Создание и развитие традиционной формы документа | |||||
| Формуляр современного управленческого документа | |||||
| Текст документа | |||||
| Унификация текста документа | |||||
| Всего третий семестр | |||||
| 5. Системы документации | |||||
| Складывание систем документации | |||||
| Унифицированные системы документации | |||||
| 6. Организационно-распорядительные и информационно-справочные документы | |||||
| 7. Совершенствование документационных процессов | |||||
| Регламентация процессов документообразования | |||||
| Использование новых технологий в документировании | |||||
| 8. Комплексы документов | |||||
| 9. Научно-историческая и практическая ценность документа | |||||
| Всего четвертый семестр | |||||
| ВСЕГО |






