Слова Действия

Игры с залом

«Мы одна семья»

Мы - одна семья:

Вы мы, ты, я.

Потрогай нос соседу справа.

Потрогай нос соседу слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Обними соседа справа.

Обними соседа слева.

Мы с тобой - друзья.

Мы - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева.

Мы с тобой друзья.

Мы - одна семья:

Вы, мы, ты, я.

Поцелуй соседа слева.

Поцелуй соседа справа.

Мы с тобой - друзья.

«У тети Моти...»

Ребята повторяют за ведущим движения и слова:

У тети Моти четыре сына.

Четыре сына у тети Моти.

Они не ели, они не пили.

А только пели один куплет. Правая рука".

После этого ребята вытягивают вслед за ведущим правую руку вперед, и повторяют тот же текст, помахивая рукой.

Затем ребята повторяют слова, только в конце добавляют левую руку. К движениям рук добавляются движения ног, плеч, живота, головы и пр.

«Загадки - нескладушки»

Ребята должны правильно продолжить предложение.

Ведущий:

Ночью, голову задрав,

Воет серый злой (отвечают дети)

Кто в малине знает толк?

Ну конечно серый (отвечают дети)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая (отвечают дети)

Все преграды одолев,

Бьёт копытом верный (отвечают дети)

Зимой кору с деревьев ест?

Ну конечно серый (отвечают дети)

Дубовый жёлудь любит он.

Конечно - это дикий (отвечают дети)

«Качели»

Слова игры разучиваются с детьми заранее и в первый раз просто поются.

Ведущий Дети

Лучшие качели? - Дикие лианы.

Это с колыбели - Знают обезьяны.

Кто весь век качается? - Да! Да! Да!

Тот не огорчается - Никогда!

После того как дети запомнили свои слова, к каждой фразе добавляется свое движение:

1строка - дети ничего не делают;

2строка - дети на свои слова хлопают в ладоши;

3строка - дети на свои слова подпрыгивают на месте;

4строка - дети и хлопают и подпрыгивают.

После этой игры ведущий вполне может поблагодарить детей за доставленное зрелище - увидеть столько обезьянок в одном месте.

«Иностранные языки»

Ведущий предлагает взять всем известную песню:

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

Один серый, другой белый.

Два веселых гуся.

И попробовать спеть ее на другом языке. Все гласные в словах необходимо поменять на какую-нибудь одну. Если заменить все гласные на "А", то на английском языке эта песня будет выглядеть так: Жала а бабаса Два васалах гаса. Адан сарай, драгай балай. Два васалах гаса.

Польский - «Э»; Испанский - «И»; Французский - «Ю»; Немецкий - «У»; Японский - «Л».

«Охотник»

Играющие вслед за ведущим повторяют слова и движения.

Слова Действия

Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и

пошел по дороге, Топают ногами.

затем по песочку, Потирают ладони

по бревнышкам через

мостик, Ударяют кулаками в грудь

по болоту с кочки на Хлопаютв ладоши

кочку,

по тропинке. Хлопают по коленям.

Устал. «Уфффф!» Сел на пенек, осмотрелся, увидел за

кустом медведя, испугался и побежал обратно.

по тропинке, Хлопают по коленям.

по болоту с кочки на Хлопают в ладоши.

кочку,

Ударяют кулаками в грудь.

по бревнышкам через мостик,

затем по песочку, Потирают ладони.

по дороге. Топают ногами.

Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал.
«Уфффф!», рассказал жене, как пошел
по дороге, Топают ногами

затем по песочку,

Потирают ладони

Ударяют кулаками в грудь. Хлопают в ладоши.

по бревнышкам

через мостик, Ударяют кулаками в грудь

по болоту с кочки на
кочку, Хлопают в ладоши
по тропинке. Хлопают по коленям.

«Орлятский дождик»

1. По левой ладошке легко постукиваем указательным
пальцем правой руки.

2. Потом добавляем второй палец и постукиваем двумя.

3. Затем три пальца.

4. Четыре.

5. Пять.

6. Хлопаем всей ладонью.

7. Хлопаем только пальцами.

8. Убираем один палец и стучи четырьмя.

9. Три пальца.

10. Два.

11.Один.

«Картошка»

Пусть на любой ваш вопрос ребята отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос). Реакцию зала нетрудно представить. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

— Что вы кушали сегодня на обед?

— А что вы хотели бы съесть на ужин?

— А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?

— Что привезла вам в подарок мама?

— О чем вы мечтаете ночью?

— Как зовут твою любимую собаку? и так далее.
Победителям — самым внимательным ребятам — вручите в конце игры шуточный приз — картофелину.

«Пол, нос, потолок»

Правой рукой покажите на пол и назовите: «Пол». Затем покажите на нос, скажите «Нос», а потом поднимите руку вверх и произнесите: «Потолок». Ваша цель запутать ребят. Ребята должны внимательно слушать и показывать правильно.

«Пожалуйста»

Попросите ребят выполнять все ваши команды, но при условии — вы будете предельно вежливы — после команды вы скажете слово «пожалуйста». Если вы это слово не скажете, команда не выполняется. Итак, «Поднимите правую руку вверх, пожалуйста... левую руку тоже поднимите, вверх, пожалуйста. Пожалуйста, сцепите руки... и теперь дружно расцепите...» Увидели, сколько в зале невнимательных? Весело прокомментируйте итоги игры.

«Ежики»

Все сидящие в зале должны повторять за вами слова изображая некоторые из них движениями рук:

Прибежали, прибежали (имитируете движения бегуна)

Ежики, ежики,

Наточили, наточили (изображаете руками заточку)

Ножики, ножики,

Прискакали, прискакали (делаете скачущие движения)

Зайчики, зайчики.

Ну-ка вместе, ну-ка, дружно:

Девочки! — Мальчики!

«Поехали...»

Все должны хлопать по коленям и хором приговаривать: «Поехали, поехали, поехали...» При этом игроки смотрят на ведущего и слушают его. Он, прерывая «движение», называет и показывает части тела (затылок, нос, глаза и т.д.). Ребята вслед за ведущим должны показать у себя ту же часть, которую он назвал. Нужно быть внимательным, так как ведущий может обмануть, показав одно, а сказав другое.

«Кто? С кем? Куда? Зачем?»

Все, на кого вы показываете, должны мгновенно среагировать и ответить на ваш вопрос. Только при этом отвечать нужно словами, начинающимися на одну букву. Например, на букву «М».

Вы: Кто? 1 ребёнок: «Мама».

Вы: С кем? 2 ребенок: «С Машей»

Вы: Куда? 3 ребенок: «В Москву»

Вы: Зачем? 4 ребенок: «За молоком»

Вы объявляете очередную букву, быстро задаете вопросы и показываете, кому они адресованы. На размышление - доли секунды.

«Два гнома»

Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы -вопроса, показывает правую руку, то кричит "Петька", когда левую - кричит "Васька". Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче?

Ведущий: На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?

Дети: Васька, у меня рубашка в клетку.

Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.

Ведущий: На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?

Дети: Петька, у меня штаны в горошек.

Я пришёл из сказки, потому что я хороший.

«Ку-ку»

Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно КУ-КУкать, ведущий крутит указательном пальцем у виска.

«Мы музыканты»

Это польская игра. Слова сопровождаются движениями, характерными тому музыкальному инструменту, про который поется. Если поется про часть тела, то по ней похлопывают. На последней фразе при слове "Хей" правая рука резко отводится в сторону и вверх.

Старайтесь делать ударение в словах на первый слог. Все слова и движения повторяются за вожатым

Мы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм грать

Я умэм грать

На чипчицах {скрипка)

{руки ставятся на воображаемую скрипку)

Чип-чи-дари-вэри-вэрчи {З раза)

Чип-чи-дари-хей

Мы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм грать

Я умэм грать

На пьянино {пианино)

{изображается игра на пианино)

А-пьянино-ино-ино (3 раза)

А-пьянино-хей

Мы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм грать

Я умэм грать

На пузе [живот)

{стучат по животу)

Пуза-таки-пуза-таки (3 раза)

Пуза-таки-хей

Мы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм грать

Я умэм грать

На нервах (нервы - поётся протяжно)

(руки разводятся в стороны из центра груди)

Нэрва-таки-нэрва-таки (3 раза)

Нэрва-таки-хей.

«Цирк не приехал»

Реквизиты игры: карточки с заданиями, фонограммы песен, мячики, шнурки. Суть игры: в город не приехал цирк, а зрители уже собрались в зале и ждут начала представления. Что делать?! Конферансье предлагает сидящим в зале самим устроить представление. На столе или на полу раскладываются карточки с заданиями, надписью вниз. Выходит доброволец и вытягивает любую карточку.

Ему дается время на подготовку, а потом под гром аплодисментов он выполняет задание. И так - пока не закончатся здания. Примеры заданий: спеть песню под фонограмму, показать фокус, жонглировать мячами и т. п.

«Капуста - морковка»

Ведущий: Давайте вспомним, как растут морковка и капуста. Морковка вверх, капуста вниз.

Показывает: руки вытянуты вперед. Итак, вытягиваем руки, как я. Когда я говорю «морковка», руки вниз, а когда «капуста», руки вверх. Внимательно слушайте меня, потому что мои руки будут показывать, когда правильно, когда неправильно.

Ведущий быстро говорит то «морковка», то «капуста».

«Мы охотимся на льва»

- Мы охотимся за львом {хлопают руками по коленям)

- Не боимся мы его {покачивают головой)

- Будем драться насмерть с ним {хлопают руками по коленям)

- И, конечно, победим, ух! {победно выбрасывают вверх руку)

- Ой, кто же там? {прикладывают руку козырьком к голове)

- А, это лес!

- Над ним не пролетишь {поднимают руки вверх и
описывают дугу)

- Под ним не проползешь {описывают дугу снизу вверх)

- Вокруг не обойдешь {как будто охватывают руками
большой надувной мяч)

- Надо ж напрямик! {взмах рукой вперед)

Далее слова повторяются сначала, но слово "лес" заменяется словами: пруд, тополь, нора, хвост, постепенно понижая интонацию. (Ребята копируют интонацию ведущего.) После слов:

- А, это хвост...

Над ним не пролетишь,

Под ним не проползешь,

Вокруг не обойдешь,

Надо ж напрямик.

Побежали! {Ударяя руками по коленям, ребята изображают быстрый бег.)

Далее звонким голосом ребята проигрывают первый куплет до слов: - И, конечно, победим, ух!

«Возьми приз»

Руководитель объясняет, что при слове три надо взять приз и начинает свой рассказ:

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри,

Рыбешек мелки увидали,

Да не одну а целых... пять!

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом,

Смотри на старте не хитри,

А жди команду: «раз, два,... марш!

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, а лучше... пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришло прождать.

Ну что ж, друзья, вы приз не взяли,

Когда была возможность взять!

«Три фразы»

Ведущий: «Ребята, я назову сейчас три фразы. Сумеете ли вы их повторить?»

- Сегодня хорошая погода... (все повторяют)

- У нас прекрасное настроение. (все повторяют)

- А вот вы уже и проиграли... «Почему?» (удивленно спрашивают)

В этом их ошибка, т.к. это была третья фраза.

«Эхо»

Ведущий: Можно ли стать эхом? А как? Скажите, как отвечает эхо? Если я спрошу: «Сколько времени сейчас?» Что оно мне ответит? «Час! Час!» - правильно. А может ли ответить эхо: «Одиннадцать часов пятнадцать минут»? Конечно нет. Итак, правила игры вам понятны? Начинаем играть.

Собирайся детвора! - Ра! - Ра!

Начинается игра! - Ра! - Ра!

Да ладошек не жалей! - Лей! - Лей!

Бей в ладоши веселей! - Лей! - Лей!

Сколько времени сейчас? - Час! - Час!

Сколько будет через час? - Час! - Час!

И неправда: будет два! - Два! - Два!

Думай, думай, голова! - Ва! - Ва!

Как поет в селе петух? - Ух! - Ух!

Да не филин, а петух! - Ух! - Ух!

Вы уверены, что так? - Так! - Так!

А на самом деле как? - Как! - Как!

Если дети закукарекают - штраф и игра продолжается

Сколько будет дважды два? - Два! - Два!

Ходит кругом голова! - Ва! - Ва!

Это ухо или нос? - Нос! - Нос!

Ведущий держится за ухо

Или может сена воз? - Воз! - Воз!

Это локоть или глаз? - Глаз! - Глаз!

Ведущий показывает на локоть

А вот это, что у нас? - Нас! - Нас!

Ведущий показывает на нос. За ошибку штраф.

Вы хорошие всегда? - Да! – Да!

Или только иногда? - Да! - Да!

Не устали отвечать? - Чать! – Чать!

При ответе «нет» - штраф.

Разрешаю помолчать

А этими небольшими конкурсами можно заполнить паузы между представлениями либо провести внутри какого-нибудь глобального конкурса.

Кольцовка - участники должны по очереди называть
слова на заданную тему: это может быть предметы
одежды, музыкальные инструменты, или просто
комплименты даме. Тот, кто не может продолжить -
проигрывает. На ответ каждому из участников даётся
секунд 5-10, которые громко и страшным голосом
отсчитываются. Это приводит участника в полнейшее
смятение, и вымывает из головы последние мысли.

Яблочко - эта игра связана с передачей предмета двумя
или несколькими командами. Этим предметом будет
яблоко, и держать его нужно будет, зажав между
подбородком и шеей, спрятав руки за спину. Начали!
Команда, через которую яблоко прошло первым,
выигрывает.

Регулятор громкости - очень простой способ быстро успокоить зрительный зал и установить тишину, когда все друг с другом разговаривают и на обычные просьбы уже не реагируют. Встаёте на сцене лицом к залу и объявляете, что ваши вытянутые руки являются своеобразным регулятором громкости в зале. Горизонтальное положение (руки в стороны) - тишина, вертикальное (одна вверх, другая вниз - максимум). В течение пол - минуты крутите руки, поднимая и опуская громкость зала, обязательно дав возможность вдоволь покричать "с разрешения" ведущего. Потом резко ставите руки в горизонтальное положение, и в результате полная тишина в зале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: