Варны (касты)

Слово "Варны" в переводе с санскрита[12] означает "цвет", что может быть соотнесено с русским словом "воронить", т.е. изменять цвет, воздействуя на структуру материала. Действительно, все люди имеют вокруг своего тела различного цвета ауру, особенно заметную, если смотреть на человека со света в темноту. Она может светиться белым, красным, жёлтым, жёлто-зеленым, зелёным, зелено-голубым, голубым, синим, тёмносиним, фиолетовым цветами - два последних крайне редки. У восточных авторов встречаются классификации каст (варн) по цвету ауры, но к сожалению они не учитывают физического закона последовательности оптического спектра. У просветлённых людей появляется высокий ритм мозга, названный физиологами гамма-ритмом, который в два раза выше имеющегося у обычных людей бета-ритма. Поскольку при увеличении звуковых частот биопроцессов происходит возрастание световых частот, то свечение ауры по мере роста духовности должно увеличивать свою частоту и изменять свой цвет от красного к фиолетовому. Тогда распределение варн по цветам должно было бы быть таким, как представлено в таблице 5.

Название варн (каст) у индусов Название варн у русских Период лет Сословие Стихия Цвет
Шудры Судари 00-24 Крестьяне Земля Зелёный
Вейши Веси 24-48 Купцы Вода Голубой
Кшатрии Государи 48-72 Ремесленники Воздух Синий
Брамины Рахманы 72-96 Волхвы Огонь Фиолетовый
Неприкасаемые (чаналы) Чалдоны     Жёлтый  

Таблица 5. Связь варн с цветом

Предлагаемые в прошлом классификации цветов, как показывает практика, ведут к ошибкам в оценке людей. Вообще у индусов возрастной период и каста это не одно и тоже. Поэтому реформы в Индии поздними приверженцами Вед в IХ веке нашей эры под лозунгом "назад к Ведам" привели в Индии к невероятной путанице в установленной кастовой системе, разграничивающей людей по специальностям, хотя касты - лишь определённый возрастной период для наиболее яркого проявления возрастных способностей человека, а не наследственная предопределённость к специальности.

Развитие человека подчинено принципу развития лотоса: земля, вода, воздух, огонь, также и в Ведах говорится о развитии человека от шудры (земли) - к вейши (воде), от вейши - к кшатрии (воздуху), от кшатрии - к браминам (огню). При этом имеется в виду не возраст, а развитие сознания.

Распределение по варнам, существовавшее в древности, было присуще и древнерусскому (борейскому) народу, о чём свидетельствуют сохранившиеся в русском языке слова, сходно звучащие с санскритским обозначением каст. Например, санскритскому "шудры" (судры), соответствует дошедшее до нас русское "судари" - слово совсем не означавшее касту крестьян, а употребляемое как обращение ко всем людям. В древности же оно могло иметь обозначение людей, имеющих зачатки духовности и придерживавшихся той морали, которая наиболее способствовала жизнедеятельности общества.

По мнению автора "Атмадхармы" А.В.Трехлебова из выражения "по городам и весям" (по городам и сёлам) следует, что санскритскому "вейши" соответствует русское "веси", которое в древности означало "жители" отсюда слово "весы". Точнее, "веси" - это люди, имеющие равновесие между духовным и материальным.

Санскритскому слову "кшатрий" и древнерусскому "государь", соответствует ещё более древнее слово "кошдарь", т.е. человек, которому дарована высокая судьба. От "кошдаря" произошло и "государь" и "кшатрий". Кстати, "кшатрий" с санскрита переводится не только как воин, но и как царь. По смыслу это соответствует русскому слову "дружинник". Государи - это люди, постигшие дружбу, берегущие своё достоинство, овладевшие высокой духовностью (у которых поведение сообразуется с общечеловеческими моральными принципами), и не поддающихся на аморальные воздействия окружающих людей.

Наконец, люди, достигшие мудрости и духовного совершенства, прошедшие земную эволюцию, у которых поведение и мышление подчинено было моральным принципам, назывались на санскрите брахманами. В русском языке сохранилось прилагательное "рахманный", означающее "спокойный", "тихий", "кроткий", "неразвязный", т.е. можно предположить, что высшей варной на Руси были "рахманы". Действительно, слово "рахман" состоит из двух корней "Ра" - древнее название реки Волги и одновременно бога Ра, "х" - древнепусское "хер", означающее свщенослужителя и "ман" - в русском языке означающее "манить", "привлекать", а с санскритского переводится как "думающий" или "рассматривающий". То есть "рахман" означает святого человека, притягивающего бога.

В Индии существовала также каста неприкасаемых - на санскрите "чанталы", что соответствует русскому слову "чалдоны", состоящего из двух корней: "чалить", значит притягивать и "дно", дословно "притяну тые дном", что соответствует современному слову "подонки". Неприкасаемые - это неудачный перевод, правильнее - "социальные отбросы", т.е. безнравственные, аморальные люди. Официальная церковь называла "чалдонами" староверов, бывшими для христиан неприкасаемыми. Позднее, в XIX веке этим словом стали называть беглых каторжников. Сейчас слово "чалдон" не имеет прежнего отрицательного смысла, поскольку сегодня им называют в народе коренных сибиряков (таблица 5).

Из вышесказанного становится понятным, что до нас хотели донести наши предки. Чалдон и по достижению возраста старейшины останется чалдоном, если не будет работать над собой, а государь, будучи крестьянином в этой жизни, будет оставаться государём и может даже эволюционировать до рахмана (мудреца). В жизни же мы наблюдаем инволюцию человека чаще, чем его эволюцию. Если у детей, как правило, цвет ауры голубой или синий, то с возрастом он становится зелёным или даже жёлто-зелёным. А развитие ауры от синего к зелёному, от зелёного к жёлтому и далее к оранжевому и красному означает, что идут процессы разрушения души и духа человека, т.е. инволюция.

Для общества смешение каст представляет собой опасное явление. В древнем своде "Законы Ману" (10:61) говорится: "Та страна, где появляются смешения, портящие варны, быстро погибает вместе с её обитателями". Все знают, что для оптимизации социальных процессов каждый человек должен заниматься своим делом, т.е. делом, которое у него лучше всего получается. Но уже в течение нескольких тысячелетий люди берутся за дела, которые они не могут делать должным образом. Причина социальных катаклизмов, напряжений и войн не в том, что существуют богатые и бедные, а в том, что люди занимаются не своими делами. Известное на Востоке пророчество из "Махабхараты" предупреждает: после потери браминами власти её захватят воины (они же короли и феодалы), им на смену придут вейши (купцы) - наступит время беспринципности, когда будет всё покупаться и продаваться (современный буржуазный строй). На смену вейшам придёт власть шудр (рабочих и крестьян), которые доведут процесс управления обществом до абсурда, что мы имели возможность наблюдать в недалёком прошлом.

После социализма на очень короткий период к власти придут неприкасаемые "чалдоны", они смогут продержать власть лишь несколько лет, пока не доведут общество до полного маразма, когда будут уничтожены все социальные достижения. Тогда к власти снова придут брамины (мудрецы) и в мире снова наступит Сатья-Юга (в христианской традиции "золотой век"). Хотя сами рахманы непосредственно управлять обществом не будут, но они станут добиваться, чтобы каждый в обществе занимался своим делом.

В древности не было такого жёсткого закрепления по варнам, как это потом стало в средневековой Индии, т.е. если человек родился кшатрием или шудрой, то он не обязательно должен всегда оставаться таковым. В былые времена он мог стать и волхвом, потому что он пришёл в этот мир хоть чему-то научиться (ведь нельзя же человека научить плавать, не пуская его в воду, поэтому жёсткости в выборе профессий не было). В истории Человечества кастовая система вводилась неоднократно. Её вводили и Рама, и Ману. Касты были у асуров, атлантов, борейцев и славян. И всякий раз в обществе кастовую систему доводили до полного абсурда, когда вводили различные новые касты, перечёркивавшие значимость старых каст.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: