Золотое сечение в скульптуре

С древности основу скульптуры составляет теория пропорций. Отношения частей человеческого тела связываются с формулой золотого сечения. Пропорции золотого сечения создают впечатление гармонии красоты. Поэтому скульпторы используют их в своих произведениях.

Греческий скульптор Леохар создал знаменитую статую Аполлона Бельведерского воплотившую представление древних греков о красоте. Если высоту статуи разделить в отношении золотого сечения и то же самое проделать с каждой частью, то точки деления придутся на талию, каленную чашечку, адамово яблоко. Та же закономерность распространяется в отдельности на лицо, руку, кисть.

Великий древнегреческий скульптор Фидий часто использовал «Золотое сечение» в своих произведениях. Самыми знаменитыми из них являются статуя Зевса Олимпийского (которая считается одним из Чудес света) и статуя Афины Парфенос.

           
 
Аполлон Бельведерский
 
Афина Парфенос
 
Зевс Олимпийский
 


Работы известного скульптора XV века Донателло, вдохновленные классическими образцами, удивительно реалистичны. Статуя «Давид» (1430-е гг.) - изящно выполненный из бронзы торжествующий победитель, поставивший ногу на отсеченную голову поверженного Голиафа, - стала первым со времен античности скульптурным изображением свободно стоящей

Давид
Давид
человеческой фигуры в натуральную величину. Гений Микеланджело абсолютно точно понимал и воспроизводил все пропорции человеческого тела. Тому примером может служить его знаменитая статуя «Давид».

Статуя «Дорифор» полна спокойной уверенности, гармония линий, уравновешенность частей олицетворяют могущество физической силы. Широкие плечи почти равны высоте туловища, половина высоты тела приходится на лонное сращение, высота головы 8 раз укладывается в высоте тела, а золотой пропорции отвечает положение пупка Дорифор

на теле атлета.

Ещё одна работа, в которой прослеживаются пропорции золотого сечения – статуя из белоснежного мрамора Афродиты (Венеры) Милосской. Автор этого изваяния

Афродита Милосская Агесандр или Александр (точно неизвестно) жил в конце III или в начале II века до н.э. Полуобнаженная фигура, сильная и одновременно женственная, - такой изобразил скульптор Афродиту - богиню

любви. Мягкие складки одеяния подчеркивают красоту и упругость обнаженного тела. В зависимости от того, откуда смотреть на статую, она кажется то гибкой и подвижной, то спокойной и сосредоточенной. Удивительную жизненность придает богине и посадка головы немного влево и чуть вниз. Богиня любви, она чуть торжественна в своей возвышенной и строгой красоте и в то же время глубоко человечна. В настоящий момент статуя хранится в Париже, в музее Лувра, в отдельном зале, как одно из самых больших сокровищ этого музея.

Скульптурные творения греческих мастеров Фидия, Политекта, Мирона, Праксителя по праву считаются эталонами красоты человеческого тела. Оценивая фигуру того или иного человека, мы невольно сравниваем её с этими признанными эталонами.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: