В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки реализации компетентностного подхода при изучении курса «Институциональная экономика» предусматривается широкое использование в учебном процессе информационно-развивающих, проблемно-ориентированных и личностно-ориентированных технологий обучения. Учитывая специфику данной учебной дисциплины, представляется целесообразным использовать тесты, работу в группах, решение проблемных заданий с анализом. В качестве интерактивных форм проводится чтение лекций и подготовка тематических выступлений с использованием презентаций.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием дисциплины. В целом учебном процессе они должны составлять не менее 30 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп обучаемых не могут составлять более 40 % аудиторных занятий в целом по ООП.
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
|
|
Методические указания студентам
Самостоятельная работа студентов предусмотрена учебным планом и является неотъемлемой составной частью учебного процесса.
В целях повышения уровня самостоятельности в освоении теоретического материала и в овладении практическими навыками аналитической работы студентам предлагается выполнить следующие виды заданий во внеаудиторное время:
- написание реферата;
- изучение и анализ нормативной базы по основным темам курса;
- анализ статистики, материалов периодической печати;
- подготовка доклада;
- решение практических заданий по основным темам курса.