Практические задания для самостоятельной подготовки

1. Выберите утверждение, характеризующее институциональную экономику:

а) базовой концепцией является количественная теория денег;

б) для оздоровления экономики необходимо ориентироваться на предложение, стимулировать побудительные мотивы к росту производства и накоплению капитала;

в) экономика – система, где отношения между субъектами складываются под влиянием как экономических, так и неэкономических факторов;

г) в макроанализе важную роль играют ожидания экономических субъектов относительно цен, уровня заработной платы и т. п.;

д) необходимо стимулировать совокупный спрос в экономике, который оказывает влияние на производство и занятость.

2. Согласно этому представителю институционализма, инстинкт соперничества объясняет так называемое «демонстративное потребление», когда индивид ориентируется в своем выборе не на максимизацию собственной полезности, а на максимизацию своего престижа в глазах других. Автор этой идеи:

а) Дж.К. Гэлбрейт;

б) Дж. Коммонс;

в) К. Поланьи;

г) Т. Веблен;

д) У. Митчелл.

3. О чем из приведенного ниже О. Уильямсон говорил как о «преследовании личного интереса с использованием коварства»?

а) Методологический индивидуализм;

б) максимизация полезности;

в) ограниченная рациональность;

г) оппортунизм;

д) моральный риск.

4. Если вводится определенное ограничение на импорт посредством повышения таможенных пошлин до уровня Х, то речь идет о следующем типе правил:

а) экономическом;

б) конституционном (политическом);

в) контракте;

г) привычке;

д) нет верного ответа.

5. Вы составили контракт с фирмой Х на покупку у нее 5 кг яблок за 10 $. Фирма Х не является вашим постоянным партнером (это единичный контракт). Этот контракт можно отнести к экономическому институту:

а) с формальной структурой для неопределенных участников;

б) с формальной структурой для определенных участников;

в) с неформальной структурой для неопределенных участников;

г) с неформальной структурой для определенных участников.

д) все верно.

6. Теорема Коуза утверждает, что:

а) в условиях совершенной конкуренции частные и социальные издержки равны;

б) если права собственности нечетко определены и трансакционные издержки велики, то распределение прав собственности влияет на структуру и эффективность производства;

в) эффективный с общественной точки зрения результат может быть достигнут только при вме­шательстве государства, но независимо от первоначального распределения прав собственности;

г) при положительных трансакционных издержках распределение прав собственности не имеет значения;

д) верно а), б).

7. Согласно теории игр ситуация, когда максимизируется полезность игроков при условии, что одному игроку известно решение другого, называется:

а) доминирующей стратегией;

б) равновесием по Нэшу;

в) равновесием по Штакельбергу;

г) Парето-равновесием;

д) равновесием Курно.

8. К «провалам государства» относится:

а) несоответствие доходов и расходов госбюджета;

б) ограниченность доступной информации;

в) несовершенство политического процесса;

г) высокая вероятность достижения результатов, отличных от поставленных;

д) все вышеперечисленное.

9. Эволюционное изменение правил объясняется:

а) эффектом возрастающей отдачи;

б) сетевыми внешними эффектами;

в) эффектами обучения и координации;

г) адаптивными ожиданиями;

д) всем вышеперечисленным.

10. Аллокативная эффективность институтов:

а) означает их способность распределять правомочия между экономическими субъектами оптимальным образом;

б) относится к правилам, формирующим направление развития экономической системы во времени;

в) связана с обучением, приобретением знаний и поощрением инноваций;

г) означает их способность распределять правомочия между экономическими субъектами в складывающейся на данный момент ситуации;

д) включает все вышеперечисленное.

6.4. Материалы, устанавливающие содержание
и порядок проведения промежуточной аттестации

Формы контроля, предусмотренные при изучении курса:

1. Текущий контроль – проверка отдельных знаний, навыков и умений студентов, полученных по учебной дисциплине при обучении.

Устанавливаются три вида текущего контроля:

- входной контроль (тест на первой лекции);

- рубежный контроль (тесты и самостоятельные работы по разделам курса);

- контроль остаточных знаний (проводится в следующем семестре путем компьютерного тестирования).

2. Промежуточная аттестация – проверка всех знаний, навыков и умений студента, полученных по дисциплине при обучении (проводится на экзамене с учетом рейтинговой оценки, накопленной студентом в ходе изучения дисциплины). Промежуточная аттестация предназначена для проверки достижения студентом всех учебных целей и выполнения всех учебных задач программы учебной дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: