Тема 10. Институциональная теория рынка

Рынки как организации. Институциональное опре­деление рынка. Причины существования рынка. Рынки и обмен*. Пределы рыночного обмена. Типы рыночных институтов. Трансакционный подход к объяснению су­ществования рынков. Институциональный механизм корректировки цен. Рыночная организация как резуль­тат рыночной кооперации. Система рыночных норм. Ти­пы рыночных организаций. Аукционные рынки или «клиентские» рынки; рынки товаров, оцениваемых опытным путем или в ходе поиска; «организованные» или «неорганизованные» рынки.

Роль институтов в обеспечении рыночного обмена. Особенности основных видов трансакционной деятельно­сти. Иредконтрактная деятельность*. Поиск и проверка. Пути снижения трансакционных издержек поиска и проверки. Роль рекламы в осуществлении рыночных трансакций. Гарантии качества изделия. Долевые кон­тракты. Бренды. Сокрытие информации. Вертикальная и горизонтальная интеграция*. Заключение контракта. Трансакционные издержки ведения переговоров*. Устой­чивые цены как результат переговорного процесса. Роль входных барьеров и устойчивости цен в функционирова­нии рынков. Постконтрактная трансакционная деятель­ность. Исполнение, контроль и обеспечение исполнения контрактов. Превышение цен над конкурентными. Франчайзинг. Вертикальная и горизонтальная интегра­ция. Государственное регулирование. Разрешение споров с помощью третьей стороны*.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: