Рыночный тип координации

В этом случае объектом взаимодействий являются стандартные (неспецифичные либо низкоспецифичные) товары непроизводственного характера и товары производственного потребления. Спрос потребителей на эти товары не детерминирован сколько-либо уникальной технологией их применения. Для товаров непроизводственного характера примерами являются спички, соль, мука и др., для товаров производственного потребления – щебень, цемент, металлический профиль и т.п.

Другая отличительная черта данного типа состоит в том, что координация и обмен совпадают во времени. Выработка общей стратегии и ее реализация происходят одновременно, как это имеет место, например, при покупке сигарет в киоске.

Третья особенность состоит в дискретном характере отношений сторон. Взаимодействия в рассматриваемом случае совершаются между случайными и равноценными партнерами. Вероятность возобновления этих отношений низка.

Базовой нормой для взаимодействий рыночного типа является максимизация индивидуальной выгоды в текущем периоде. Для продавца это максимизация прибыли, для потребителя – максимизация полезности. Что касается норм информационного плана, таковыми являются цены. Они выступают для участников взаимодействия основным источником информации при принятии решений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: