Зы-жи рожок-разок

7. Физкультминутка.

8. Упражнение в словообразовании сложного прилагательного железнодорожный,

согласовании его с существительными:

а) билет для поездки по железной дороге – железнодорожный билет;

форма работников железной дороги – железнодорожная форма;

транспорт на железной дороге – железнодорожный транспорт;

расписание движения на железной дороге –

поездка по железной дороге –

станция на железной дороге –

вагон на железной дороге –

касса на железной дороге –

платформа на железной дороге –

б) подбор предметов к признакам:

железнодорожныйжелезнодорожноежелезнодорожная

билет движение станция

семафор сообщение касса

вокзал училище форма

транспорт расписание платформа

перрон путешествие милиция

мост кафе стрелка

вагон оборудование охрана

путь полотно мастерская

шлагбаум купе шпала

9. Закрепление употребления предлогов за, из-за, из-под, через, между:

а) выполнение инструкций, составление предложений по демонстрации действий;

б) договаривание предложений:

Женя пошел в железнодорожную кассу (за) билетом на проезд.

Зоя перешла (через) железнодорожное полотно по мосту.

(За) железнодорожным мостом находится железнодорожная станция.

(Из-за) леса показался поезд.

Маленький котёнок выскочил (из-за) железнодорожного вагона.

Отремонтированный поезд вышел (из) железнодорожного депо.

Шпалы лежат (между) железнодорожными рельсами.

Итог занятия.

- скороговорки на [Ж]-[З].

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.

Дата __________

Занятие № 48

Тема: «Звуки [Ж]-[Ш]»

Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков [Ш]-[Ж].

2. Закрепление знаний о животных и их детёнышах.

3. Образование родственных слов (от названий животных).

4. Закрепление правописания сомнительных согласных.

5. Рассказ В.Бианки «Купание медвежат» - пересказ.

Оборудование: предметные картинки (шапка, подушка, кукушка, лягушка,

Шляпа, бабушка, кувшин, шина, машина, мешок, мышь, лошадь, кошка,

Мышка, пушка, шкаф, катушка, вишни, ландыш, мишка; жаба, жук,

Жираф, ужи, ежи, моржи, крыжовник, ежевика, пиджак, жёлуди,

Медвежонок, лыжи, ножи, художник, журнал, сапожник, жеребёнок,

кружок, одежда), сюжетная картина И,Шишкина «Утро в сосновом

бору», текст рассказа В.Бианки «Купание медвежат», наборы для

сoставления схем, тетради, ручки, разрезные азбуки.

Ход занятия

1. Оргмомент (отгадывание по характеристике, произнесение, сопоставление [Ш]-[Ж])

2. Дыхательная и артикуляционная гимнастика.

3. Дифференциация [Ш]-[Ж] – игра «Жуки и гуси»:

а) упражнение в звукоподражании на внимание;

б) различение в слогах: жа, ша, шла, ажл, жлу, ушл, жи…;

в) в словах: шланг, шлагбаум, пирожное, дирижабль, мороженое, маршировать,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: