дирижировать, штукатур, можжевельник, шуршать, шелест

путешествие…;

г) по картинкам на панно (задание усложнено выделением ударения);

д) проговаривание скороговорок на [Ж], [З].

4. Преобразование слогов, слов – игра «Наоборот»:

ша-жа шла - ужи – уши жить –

Шо- ошл - жар - жалить-

Шу- шлу- жила- жарить-

Ши- ушл- жаль- житьё-

Ше - ышл- жарь- лужа-

5. Составление схем предложений, повторение правописания ши, жи, сомнительной

согласной :

Луша мыла уши.

Луша шила жакет.

Уж жил в лесу.

6. Упражнения с разрезной азбукой – преобразование слогов, слов:

ши – жи – ужи – уши – Луши – лужи – лужа

Физкультминутка.

8. Рассказ В.Бианки «Купание медвежат»:

а) чтение рассказа логопедом;

б) рассматривание картины И.Шишкина;

в) беседа по содержанию рассказа:

Где жил охотник?

Что он услышал? Какой треск?

Как поступил охотник? Почему?

Кто вышел из леса?

Что сделала медведица? Как вела себя медведица?

Чем закончился побег второго медвежонка?

Какой это побег?

Чем закончилось происшествие?

г) повторное чтение

д) пересказ.

9. Лексические и грамматические упражнения по рассказу В.Бианки «Купание

медвежат»:

а) подбор родственных слов:

медведица – медведь, медвежонок (медвежата), медвежья, медведушка,

медвежатина, мёд;

б) подбор признаков и действий:

медведица

умная (мудрая) ходит

большая (огромная) бегает

сильная учит медвежат

строгая переваливается

бурая спит в берлоге

неуклюжая рычит

косолапая лазает по деревьям

купается

в) образование притяжательных прилагательных – игра «Чей хвост, чья лапа, чьё

Ухо?»

Итог занятия.

Работа воспитателя по заданию логопеда

1. Артикуляционная гимнастика.

2. Гимнастика для развития мелкой моторики рук.

3. Игра с мячом «Назови первый звук» (ум, утка, ухо, ах, ахать, Оля, умный, Аня, улица).

4. Рисование на буквы У.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: