Три течения в народничестве

  Бунтарское Пропагандистское Заговорщическое
Идеологи М. А. Бакунин П.Л. Лавров П.Н. Ткачев
Цели и идеи * Отрицает государство, централизованное управление «сверху». * Самоуправление народа. * Идеология анархизма – уничтожение государственной власти в результате стихийного бунта. * Воспитание детей вне семьи, в духе материализма и атеизма. *Справедливое социалистическое общество на основе крестьянской общины. Самобытность развития России. * «Неоплатный долг» дворянства перед народом. * Установление всеобщего неравенства. Замена старых государственных институтов новыми в результате революции.
Методы * Бунт. * Разбудить народ на бунт должна интеллигенция - «умственный пролетариат» * отвергает организованную политическую борьбу. * Длительная теоретическая и пропагандистская подготовка, т. к. крестьяне не готовы к революции. *Законспирированная организация революционеров совершит переворот, захватит государственную власть, что даст толчок к революции, народ станет реальным, действенным революционером, его недовольство выйдет наружу.
 

Александр III. («Миротворец»)

1881-1894 гг.- правление Александра III.

Контрреформы Александра III.

1883 г. – отмена временнообязанного положения крестьян. Все крестьяне были переведены на обязательный выкуп.

1889 г. - введение «Положения о земских участковых начальниках». Земские начальники соединили в своих руках административную и судебную власть. В зависимости от них оказались сельские и волостные сходы.

1890 г. – земская контрреформа, в результате которой был усилен правительственный надзор над земством.

Просвещение.

1884г. – ликвидация автономии в университетах, а министерство получило право контролировать содержание обучения в них.

1887 г. - введение закона о «кухаркиных детях», смысл которого затруднить поступление в гимназии из низших слоев общества.

И.И. Делянов – министр просвещения в эпоху правления Александра III.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: