Отличие

Махавира уделял большое внимание не причинению вреда.

Будда так же проповедовал ненасилие, но не так абсолютно.

Отличие

Махавира проповедовал, что все является живым (животные, растения, насекомые), поэтому он придерживался полного вегетарианства.

В буддизме разрешается прием животной пищи, если другой нет (например высоко в горах).

Так как в джайнизме было много ограничений (передвигаться только днем и только пешком, не жечь огонь, употреблять только растительную пищу и т.д.), то это учение не могло распространяться далеко за пределы теплой Индии. Поэтому буддисты быстро разнесли на большие территории свое учение, так как могли путешествовать. Традиция Махавиры – строгая аскеза и абсолютное ненасилие. В буддизме же, правила были не столь строги. Поэтому сегодня мы видим, что буддизм есть во многих странах, а джайнизм только в Индии.

После того как Махавира завершил свою земную жизнь, джайны разделились на две секции. Основой раздела послужило отношение к одежде.

1 секция – ДИГАМБАРЫ, «одетые небом», монахи не имеющие одежды.

2 секция –ШВЕТАМБАРЫ, монахи одетые в белые одежды.

И до сих пор есть это разделение. Но это единственное внешнее отличие в джайнизме, философия у этих секций единая. Ачарья Махапрагья – лидер шветамбаров.

Со времен Махавира до сегодняшнего дня не было конфликтов между этими направлениями и они дружат между собой. Мы знаем, что со времен Махавиры оба направления джайнизма были развиты одинаково. В обществе же эти джайны воспринимаются как единая система.

Вопросы – ответы.

Почему монахи не могут касаться монашек?

Среди мужчин и женщин на духовном плане разделения нет. Они одинаково развиты по духовности. Но так как целибат (целомудрие) есть базовая установка монахов, то существует запрет на физические контакты между монахами мужчинами и монашками женщинами. Это в традиции монашества, если практикуется ограничение в уме, то и на физическом уровне нужно это правило поддерживать. Не надо понимать, что это пренебрежение к женщине. Это правило жизни монахов. Есть исключение, если речь идет о спасении жизни, например, нужно спасти монашку из воды. Спасение тела есть спасение души.

Может ли женщина стать ачарьей для всех джайнов?

Да, это возможно. Нет различий, если монашка обладает достаточной силой и знаниями для того, чтобы быть ачарьей. Даже среди 24 тиртханкоров была женщина МАЛЛИ – это 19-й тиртханкар.

Сколько джайнов в Индии?

Около 10 миллионов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: