Тема 5 Бенчмаркинг, как функция маркетинговых исследований

Изучение данной темы следует начать с т ого, что изучение сильных и слабых сторон конкурентов компании обычно строится на основе вторичных данных, личного опыта и непроверенных слухов. Кроме того, компании могут получить дополнительную информацию, проводя первичное маркетинговое исследование потребителей, поставщиков и дилеров. В последнее время растет количество компаний, применяющих бенчмаркинг (перенятие опыта). Они сравнивают свои продукты и процессы с продуктами и процессами конкурентов или ведущих компаний других отраслей для выявления новых путей повышения их качества и эффективности.

В процессе поиска слабых сторон конкурентов компания должна стремиться выявить все предпосылки относительно своей предпринимательской деятельности и рынка, которые больше не соответствуют действительности. Сегодня бенчмаркинг становится мощным средством повышения конкурентоспособности.

Тема 6 Анализ данных маркетингового исследования

При изучении этой темы нужно знать, что информация, собранная с помощью маркетинговой информационной системы компании, должна быть проанализирована. Информация анализируется с помощью современных статистических методов для получения дополнительных сведений о соотношениях совокупности данных и их достоверности. Подобный анализ позволяет предвидеть отклонение данных. Для изучения потребительских товаров краткосрочного пользования в Нидерландах используют регрессионный анализ, который позволяет на основе данных о предполагаемой деловой активности определить долю марочных товаров на рынке.

Анализ информации может включать также совокупность математических методов, которые помогают принимать оптимальные решения. Каждая модель представляет собой некую систему, процесс или результат. Эти модели помогают ответить на вопросы: что, если? и что самое лучшее? За последние несколько лет были разработаны множество моделей, которые помогают управляющим по маркетингу принимать рациональные решения, относительно применяемого маркетингового комплекса, определять территории сбыта, составлять планы продаж и т.д. Одно из последствий использования математических моделей и других форм маркетинговых измерений – их зависимость от точности собранных данных.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: