При изучении данной темы необходимо знать, что предприятие представляет собой сложный механизм, действующий во внешнем мире – маркетинговой среде.
Маркетинговая среда компании – это совокупность активных факторов за пределами компании, учет которых позволяет службе маркетинга устанавливать сотрудничество с целевыми клиентами. Маркетинговая среда формируется из множества действующих на компанию извне субъектов и факторов, которые влияют на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами. Маркетинговая среда слагается из микро- и макросреды.
Факторы внешней среды – это факторы, не контролируемые компанией и включающие в себя социальные, экономические, технологические, конкурентные и регулирующие силы.
Микросреда компании представлены факторами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме, это деятельность поставщиков, маркетинговых посредников, клиентов, конкурентов и контактных аудиторий.