7. Рассказ детей по картине. [Развитие связной речи, памяти, мышления, воображения. Обеспечение целостного восприятия изображенного на картине.]
При необходимости логопед напоминает каждому из детей, о чем тот будет рассказывать.
1-й ребенок. На картине изображена стройка. Строители строят высотный дом. На переднем плане мывидим каменщиков, которые кладут стену из красного кирпича. В руках у них мастерки. Рядом с ними стоит инженер и рассматривает чертеж. Один рабочий показывает крановщику куда опустить груз. На нижнем этаже рабочий перекладывает доски.
2-й ребенок. На строительной площадке кипит работа. Подъемный кран поднимает кирпичи. Мы видим рабочих, которые закрепляли груз. Бульдозер расчищает площадку, сгребает землю. Экскаватор роет котлован. Бетономешалка привезла раствор. Самосвал привез песок.
3-й ребенок. На заднем плане у забора художник нарисовал вагончики-бытовки. Там переодеваются и обедают строители. За забором художник изобразил много зелени и новые красивые дома.
4-й ребенок.Когда строительство закончится, вокруг дома расчистят площадку, посадят деревья, поставят качели. В дом приедут жильцы. На площадке около дома будут играть дети.
И жильцы будут благодарны строителям, которые построили такой чудесный дом.
Картина вызывает хорошее настроение. Приятно смотреть на людей, которые так дружно и хорошо работают.
8. Повторение рассказа целиком одним из детей. [Развитие связной речи]
Этот этап работы можно перенести на вечерний отрезок времени. Тогда воспитатель должен будет напомнить ребенку план рассказа или предоставить такую возможность самим детям.