Пауза для подготовки детей к рассказыванию

7. Рассказ детей по картине. [Развитие связной речи, памяти, мышления, воображения. Обеспечение целостного восприятия изображенного на картине.]

При необходимости логопед напоминает каждому из детей, о чем тот будет рассказывать.

1-й ребенок. На картине изображена стройка. Строители строят высотный дом. На переднем плане мывидим каменщиков, которые кладут стену из красного кирпича. В руках у них мастер­ки. Рядом с ними стоит инженер и рассматривает чертеж. Один рабочий показывает крановщику куда опустить груз. На нижнем этаже рабочий перекладывает доски.

2-й ребенок. На строительной площадке кипит работа. Подъемный кран поднимает кирпичи. Мы видим рабочих, кото­рые закрепляли груз. Бульдозер расчищает площадку, сгребает землю. Экскаватор роет котлован. Бетономешалка привезла рас­твор. Самосвал привез песок.

3-й ребенок. На заднем плане у забора художник нарисовал вагончики-бытовки. Там переодеваются и обедают строители. За забором художник изобразил много зелени и новые красивые дома.

4-й ребенок.Когда строительство закончится, вокруг дома расчистят площадку, посадят деревья, поставят качели. В дом приедут жильцы. На площадке около дома будут играть дети.

И жильцы будут благодарны строителям, которые построили такой чудесный дом.

Картина вызывает хорошее настроение. Приятно смотреть на людей, которые так дружно и хорошо работают.

8. Повторение рассказа целиком одним из детей. [Развитие связной речи]

Этот этап работы можно перенести на вечерний отрезок времени. Тогда воспитатель должен будет напомнить ребенку план рассказа или предоставить такую возможность самим детям.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: