Стр. 198

Разошлись»

Комната и передняя. В комнате сидит молодая печальная женщина и зашивает мужскую рубаху. В переднюю входит молодой человек с чемоданом. Бывший муж пришел за своими вещами. Молодая женщина понимает, что в переднюю вошел ее бывший муж, и напряженно ждет объяснения при­чины его прихода. Молодой человек некоторое время колеблется, а затем входит в комнату, здо­ровается и начинает собирать свои вещи. Жена понимает, что все кончено, дошивает рубаху и мол­ча кладет ее на стол. Бывший муж хотел что-то разъяснить, но, увидев, что жена не желает с ним разговаривать, обиженно собирает вещи. Наконец вещи собраны, наступает томительная минута про­щания. Бывшие супруги с подчеркнутой вежли­востью кланяются друг другу, и он уходит.

«На лекции»

В то время как педагог пишет на доске длин­ную формулу, студентки примеряют новые туфли, которые жмут той, которая их купила и теперь про­дает. Туфли хороши, и все их примеряют. Формула написана, и педагог вызывает одну из примеряв­ших. Вызов застает ее врасплох, и она выходит в черной и коричневой туфлях, чем поражает педагога.

Стр. 199

и ищете границу правды. Если вы скажете самому себе: «Тут я наиграл» — значит, вы поняли, чего нельзя делать. Так же нужно понять: «А вот тут я не доиграл». Граница сценической правды, орга­ническое действие проходят между «наиграл» и «недоиграл». Но бывает так, что студент счита­ет, что он действует правдиво и органично, а на самом деле наигрывает. Тут педагог должен по­мочь ему понять, что такое органическое действие.

Таким образом, после полугодовой работы художественный вкус студента не должен допус­кать ни наигрыша действия, ни наигрыша чувств или состояний. Его поведение на сцене должно протекать по тем законам, по которым оно течет в реальной жизни, лишь с той разницей, которую придает сценическому самочувствию творческое волнение. Студенты овладевают техникой прев­ращения жизненного волнения в творческое, пере­ключая это волнение в активное желание выпол­нить сценическую задачу.

На полугодовом зачете студенты показывают владение элементами актерского мастерства, из которых слагается действие и внутреннее сцени­ческое самочувствие. Мы стремимся, чтобы к это­му' моменту они освободились от сковывающего воздействия зрительного зала и овладели публич­ным одиночеством — тем самочувствием на сцене, когда актер верит, что он один у себя дома.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: