Стр. 44

«маленькому», например «великий», «грандиозный», «Незначительный» и т. п., все быстро занимают места на стульях. Кто не успел сесть — выбывает из игры. Затем один стул убирается, и упражнение продол­жается, пока не останется один, наиболее внима­тельный и быстро соображающий студент. Читать газетную статью надо, не выделяя условленного слова. То же можно проделать, проигрывая разные мелодии.

В упражнениях на осязание надо не смотреть па предмет, а целиком -сосредоточить свое внима­ние на осязании. Например, определить на ощупь разницу между двумя материалами, портфелями, ручками, платками и т. п. Можно положить в кар­ман или в сумочку несколько монет, с тем чтобы на ощупь сосчитать общую сумму. Сосчитать пульс у товарища. Завязать плотно глаза одному из сту­дентов, подвести его к сидящему товарищу, с тем чтобы он, осязая прическу и лицо, определил, кто перед ним.

В упражнениях на обоняние мы предлагаем оп­ределить, чем пахнет в комнате, понюхать и ощу­тить запах портфеля, сумочки, платка, пудре­ницы и т. п. Понюхать разные папиросы и опре­делить разницу в их запахе. Вспомнить вкус сладкого, соленого, горького, терпкого, кислого, приторного и т. п. Так как в условиях урока не всегда возможно есть или пить, то студенты, как

Стр. 45

и актеры на сцене, если им приходится переда­вать вкус еды, как, например, Хлестакову в «Ре­визоре», когда он ест говядину, похожую на то­пор, по большей части делают это по памяти вку­совых ощущений. (Нельзя же актеру, играющему Хлестакова, дать такую настоящую котлету, кото­рую невозможно прожевать!)

Тренировка деятельности органов чувств имеет большое значение для дальнейшего, поэтому надо хорошо проработать упражнения, убирая излиш­нюю старательность или вялость и всячески при­ближая самочувствие студентов к жизненному.

Дальнейшие упражнения мы посвящаем разви­тию простейшей наблюдательности. Один из сту­дентов садится на сцену, другой берет какой-нибудь предмет, закрывает его рукой и, подойдя к сидящему, на счет «раз, два три» показывает атот предмет и снова закрывает его. Сидящий на сцене рассказывает, что он успел заметить за это короткое время. Например, одной из студенток на счет «раз, два, три» показали связку ключей. Она увидела, что в связке восемь ключей. Один — боль­шой от квартиры, три ключа от маленьких вися­чих замков, остальные от ящиков. Так оно и ока­залось.

Вот еще ряд упражнений. На столе несколько предметов (часы, ручка, портсигар, бумажник, книга и т. п.). Студент входит, десять секунд


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: