отношения к событию. Этюд получается невыразительным, бледно сыгранным. «Боясь лжи, не доходят до правды»,— говорил Е. Б. Вахтангов. В таких случаях надо разъяснить, что правда ищется смелыми штрихами, и иногда можно и наиграть, чтобы осознать границу между правдой и наигрышем. Чувство правды подскажет эту границу, и верная оценка найдется. Иногда студент начинает все время себя контролировать, зажимается и боится всецело отдаться возникающему на сцене отношению. Если в этюде при оценке факта возникает момент увлечения, когда студент забывает, что это этюд, а действительно ищет выхода из создавшегося положения, — это и есть момент правды, верной оценки факта.
Стенная газета училища. Подхожу к ней. Меня привлекла броская, забавная карикатура. Рассеянно просматриваю статьи. Вдруг натыкаюсь на заметку, в которой меня несправедливо критикуют.
Вхожу в свою комнату. Все разворочено, Меня обокрали.
Мне должны позвонить по телефону из Ленинграда о том, как прошла операция у моей сестры. Чтобы отвлечься от тяжелых мыслей, я занялась хозяйством и стала гладить платье. Во время -
Стр.137
глажения позвонил телефон. Я бросилась к аппарату, оставив утюг. Какое счастье! Операция прошла благополучно, и сестра чувствует себя хорошо. Тут я вспоминаю, что оставила утюг. Платье совершенно испорчено.
Вернулся поздно домой. Хочется курить, а папиросы кончились. После долгих поисков нашел хороший окурок,
Получаю телеграмму. Мать серьезно больна, и мне срочно надо ехать домой.
Получаю газету, из которой узнаю, что советский космонавт прилунился.
Прихожу домой, нахожу извещение: а) меня приняли в институт; б) не приняли.
Ищу в парке свободную скамейку, чтобы прочесть газету. Под скамейкой нахожу бумажник с деньгами и документами.
Купил кресло в комиссионном магазине. Приношу его домой. Заметил, что в одном месте отстает обивка. Хотел ее прибить и обнаружил спрятанные в сидении золотые вещи,