1) простота конструкции;
2) возможность реверсирования вращения.
Недостатки:
1) быстрый износ рабочих поверхностей катков из-за разности скоростей на площадке контакта;
2) пониженный КПД (0.75-0.8).
Вариаторы с раздвижными конусами 1 и 2 имеют наибольшее применение в машиностроении (рис. 8.5а). Промежуточным элементом в тихоходных вариаторах является клиновой ремень 3 или специальная цепь, в
быстроходных – стальное кольцо. Плавное изменение угловых скоростей ведомого вала достигается одновременным раздвижением одной пары конусов и сближением другой пары конусов, т.е. изменением расчетных радиусов контакта R1 и R2.
Передаточное число вариатора:
Umax ≈ R2max/R1min; Umin ≈ R2min/R1max; . Д ≤ 5.
Рис. 8.5. Вариаторы