1. Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей тел и дорожек качения происходит вследствие действия на них циклических контактных напряжений. Усталостное выкрашивание является основным видом разрушения подшипников.
2. Пластические деформации в виде вмятин (лунок) на дорожках качения наблюдаются в невращающихся и тихоходных подшипниках (n £ 1 мин-1) при действии на них больших статических и ударных нагрузок.
3. Задиры рабочих поверхностей качения по причине недостаточной смазки или слишком малых зазоров из-за неправильного монтажа.
4. Абразивный износ вследствие плохой защиты подшипника от попадания пыли.
5. Разрушение сепараторов от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор тел качения. Этот вид разрушения является основной причиной потери работоспособности быстроходных подшипников.
6. Раскалывание колец и тел качения из-за перекосов при монтаже или больших динамических нагрузок.
Главные критерии работоспособности подшипников качения: усталостная контактная прочность и стойкость к пластическим деформациям. Поэтому различают следующие виды расчета подшипников качения:
1) на долговечность по динамической грузоподъемности – для предотвращения усталостного выкрашивания;
2) по статической грузоподъемности – для предотвращения пластической деформации.