Виды разрушений

1. Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей тел и дорожек качения происходит вследствие действия на них циклических контактных напряжений. Усталостное выкрашивание является основным видом разрушения подшипников.

2. Пластические деформации в виде вмятин (лунок) на дорожках качения наблюдаются в невращающихся и тихоходных подшипниках (n £ 1 мин-1) при действии на них больших статических и ударных нагрузок.

3. Задиры рабочих поверхностей качения по причине недостаточной смазки или слишком малых зазоров из-за неправильного монтажа.

4. Абразивный износ вследствие плохой защиты подшипника от попадания пыли.

5. Разрушение сепараторов от действия центробежных сил и воздействия на сепаратор тел качения. Этот вид разрушения является основной причиной потери работоспособности быстроходных подшипников.

6. Раскалывание колец и тел качения из-за перекосов при монтаже или больших динамических нагрузок.

Главные критерии работоспособности подшипников качения: усталостная контактная прочность и стойкость к пластическим деформациям. Поэтому различают следующие виды расчета подшипников качения:

1) на долговечность по динамической грузоподъемности – для предотвращения усталостного выкрашивания;

2) по статической грузоподъемности – для предотвращения пластической деформации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: