Шейхуль-ислам Ибн Таймийя (да помилует его Аллах) сказал: «После гибели аль-Хусайна появились два нововведения. Первым из них является проведение траурных мероприятий в день Ашура. Люди стали в этот день бить себя по щекам, кричать, плакать, мучить себя жаждой и сочинять поэмы, в которых оплакивали аль-Хусайна. Это приводит к тому, что они начинают ругать наших праведных предшественников. Невиновных приравнивают к грешникам и ругают праведных людей, которые приняли ислам в числе первых. В этот день стали зачитывать историю гибели аль-Хусайна, в которую добавлено много лжи. Положившие начало этому обычаю имели целью возбудить смуту и расколоть мусульманскую общину. А иначе, какой смысл повторять эту мистерию каждый год, проливая кровь, возвеличивая прошлое и привязываясь к нему и прикладываясь к могилам».
Второе нововведение — проявление радости, раздача сладостей и проявление особой щедрости в каждую годовщину гибели аль-Хусайна.
Среди жителей Куфы были те, кто поддерживал членов семьи посланника Аллаха r. Их предводителем был аль-Мухтар ибн Абу ‘Убайд, лжепророк, и те, кто ненавидел членов семьи посланник Аллаха r. К числу последних относился аль-Хаджжадж ибн Йусуф ас-Сакафи.
Такое поведение противоречит завету Аллаха. Всевышний Аллах сказал:
«…которые, когда их постигает беда, говорят: “Воистину, мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся” [381]» [382].
Глава пятая
Отношение Ахлю-с-Сунна к
Йазиду ибн Му‘авийи