Основные правила выступления

Презентация состоит из двух частей: демонстрации слайдов и сопровождающего их текста. Хотя выступление и является единством слайдов и речи, всё же первичен выступающий, а не его слайды. Функция слайдов – поддержка выступления, а не наоборот.

Нарушение этого принципа вкупе с уже разобранным и осужденным преобладанием текста обычно приводит к весьма плачевным последствиям: презентер вместо выступления просто зачитывает текст на слайдах. Таких ораторов слушатели не уважают, текст они могут и сами прочитать, если нужно.

Правило 1. Стройте выступление на аргументах, а не на слайдах

Если презентация сделана правильно и текст хорошо сбалансирован другими визуальными элементами, то всё равно не следует вести свою аудиторию по презентации, как экскурсовод туристов: "посмотрите налево, посмотрите направо". Выступающий должен вести аудиторию не от слайда к слайду, а от тезиса к аргументу, от аргумента к примеру, от вывода к выводу.

Нельзя говорить "перейдем на страницу 7", надо - "как именно мы решаем эту проблему, рассказывается на странице 7". Нельзя говорить "посмотрите на следующий слайд", надо "и что же из этого следует?" А вот что!

Правило 2. Готовьтесь к выступлению

Стоит напомнить, что выступление должно быть подготовлено, прорепетировано и даже отхронометрировано. Большинство выступающих этим простым правилом пренебрегает, а вот аудитория замечает сразу. Готовиться только в последнюю ночь – привычка, оставшаяся со студенческой скамьи. Впрочем, недостаточность предварительной подготовки мало кто умеет компенсировать другим важным качеством – искренностью и импровизацией. Случается, что-то в демонстрации сбилось, либо подвела в определённый момент техника. В таком случае выступающий должен вести себя так, чтобы об этом не знали слушатели. По ходу событий нужно уметь изменить порядок или скорость подачи материала, а для этого нужно им уверенно владеть.

Правило 3. Помните, что аудитория – это живые люди

В практике презентационного дела очень редко приходится видеть людей, по которым заметно, что они воспринимают свою аудиторию как живых людей. За те средние 15-20 минут, что отводятся на презентацию, выступающий должен заставить слушателей поверить ему. Как бы складно ни была написана ваша речь – она не тронет никого, если вы прочтете её, как диктор ТВ. Нужно вложить в слова искренние чувства, уметь выдержать паузы, подчёркивая главное…


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: