Тема. Пересказ рассказа с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин.
Цели. Учить детей пересказывать текст с наглядной опорой в виде серии сюжетных картин, отображающих последовательность событий и, таким образом, являющихся зрительным планом изложения.
Взрослый выставляет перед детьми серию сюжетных картин о девочке, в доме которой жили попугай Петруша и кот Мурзик. Объяснение содержания картинок дается в такой последовательности: вот что случилось вначале, вот что — потом и вот что — в самом конце (так как, возможно, это первая серия картин, увиденная некоторыми детьми). Взрослый дает время рассмотреть картинки, после чего предлагает послушать рассказ.
Рассказ «ПОПУГАЙ ПЕТРУША»
Жили у Маши в квартире кот Мурзик и попугай Петруша. Однажды Маша забыла закрыть клетку попугая. Пришла она в комнату и ахнула: клетка пуста, а около кота на полу лежит несколько перышек.
Испугалась Маша, заплакала, решила, что кот съел Петрушу. Вдруг сверху слышит Маша громкий голос: «Петруша хороший, Петруша хороший! Подняла Маша голову, а это её любимый попугаи сидит на люстре и кричит на всю комнату!
Вопросы к рассказу
- Кто жил у Маши в квартире?
- Как звали кота?
- Как звали попугая?
- Почему попугай вылетел из клетки?
- Что увидела Маша, когда вошла в комнату?
- Почему Маша решила, что кот съел попугая?
- Что лежало рядом с котом?
- Откуда взялись перышки?
Разбираются варианты ответов.