Вопросы к рассказу

- Когда это было?

- Куда пошли Лена и Серёжа?

- Кто они друг другу?

- Кто старше?

- Кто младше?

- Сколько грибов собрала Лена?

- Сколько грибов собрал Серёжа?

- Почему Серёжа расстроился?

- Что сказал Серёжа?

- Почему он так сказал?

- Что ему было обидно?

- Что Лена сказала брату?

- Почему она так сказала?

- Ей действительно было тяжело?

- Поняла Лена обиду брата?

- Стала она смеяться над ним?

- Позаботилась Лена о братике?

- Что сказал Серёжа сестре?

- Чем ценна эта корзинка с грибами для Серёжи?

- Заботливой сестрой оказалась Лена?

- Какая ещё девочка Лена?

- Как лучше учить другого человека: добром или злом?

- Если бы Лена посмеялась над братом, понял бы он свою ошибку?

- За что Серёжа сказал сестре «спасибо»: за корзинку или за добрые слова?

Упражнения

1. Подбор нескольких определений и включение их в предложение.

- Какая девочка Лена? (заботливая, внимательная, чуткая, добрая и т.п.)

- Какой был день? (ясный, солнечный, жаркий, летний)

- Какие грибы собирала девочка? (крепкие, большие, красивые, съедобные)

При составлении предложений внимание ребенка обращается на то, что определяемое слово должно стоять в конце предложения, например: Какие грибы собирала девочка? — Девочка собирала большие, красивые, крепкие грибы.-.

- Какой девочкой была Лена?

- В какой день Серёжа и Лена пошли за грибами?

- Каким мальчиком был Серёжа?

- В каком лесу дети собирали грибы?

К этому времени на лексико-грамматических занятиях логопед уже изучил с детьми тему «Распространение предложений несколькими определениями».

2. Составление предложений по опорным словом.

Дети — лес — грибы. Лена — корзинка — грибы. Серёжа — два гриба. Бросил — упал — заплакал. Послушал — успокоился — говорит.

3. Пересказ рассказа целиком с наглядной опорой в виде сюжетной картины.

ЗАНЯТИЕ № 20

Тема. Составление рассказа по одной сюжетной картине.

Цели. Учить детей составлять рассказ по одной сюжетной картин» изображенные на которой события — конечный результат действия

Продолжать учить детей отвечать на вопросы со словами почему, отчего, зачем, строить фразы с включением нескольких определений.

Взрослый показывает сюжетную картину; после внимательного рассматривания картины ребенком задает ему вопросы.

Вопросы к сюжетной картине

- Когда это было?

- Где это случилось?

- С кем играла девочка Таня?

- Кто забрал у Тани мяч?

- Хорошо поступил мальчик Витя?

- Почему Таня заплакала?

- С чем играл другой мальчик Андрей?

- Что он протянул Тане?

- Что сказал Андрей?

- Кто поступил как настоящий друг?

- Как поступил Андрюша?

- Кто поступил по-доброму?

- С кем девочка Таня будет дружить?

- Кому Таня даст свои игрушки?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: