Обеспечение безопасности плавания на маломерных судах

2.1. Эксплуатация маломерных судов на водных объектах города Москвы разрешается после их государственной регистрации в установленном порядке в судовой книге, нанесения бортовых (регистрационных) номеров и технического освидетельствования (осмотра), с соблюдением установленных условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны, при которой судно может плавать, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием.

2.2. Государственному и техническому надзору, государственной регистрации в судовой книге, учету и классификации в подразделениях ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве подлежат маломерные суда, указанные в пункте 1.3 настоящих Правил принадлежащие юридическим и физическим лицам.

Государственный и технический надзор, регистрацию, учет и классификацию маломерных судов не поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, но подлежащих также государственной регистрации в судовой книге, осуществляют органы, уполномоченные на то Правительством Российской Федерации.

2.3. Выход в плавание и управление маломерными моторными судами и парусными судами, гидроциклами разрешается только в период навигации при наличии у судоводителей действующих удостоверений на право управления этими судами, выданных в порядке, установленном законодательством и нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2.4. При плавании на маломерных судах запрещается:

- наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

- заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

- заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах;

- осуществлять буксировку воднолыжника или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) на расстояние менее 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

- швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных, пассажирских и других судов морского и речного флота, создавая своими действиями помехи судоходству;

- сбрасывать за борт отходы, мусор, сточные, подсланевые, балластные воды, допускать утечку нефтепродуктов и других веществ;

- использовать или предоставлять суда в целях браконьерства или других противоправных действий;

- осуществлять заправку судна топливом и перекачивать его с судна на судно без соблюдения соответствующих мер безопасности (при работающем двигателе, пользовании открытым огнем, курении и др.), а также без соблюдения мер, исключающих попадание нефтепродуктов в водоем;

- осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

- двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка, выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости;

- во время движения пересаживаться с одного судна на другое, сидеть на бортах, раскачивать суда и купаться с них;

- передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

- управлять маломерным судном:

а) не зарегистрированным в установленном порядке;

б) не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

в) не несущим бортовых номеров;

г) переоборудованным без соответствующего размещения;

д) с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

е) без удостоверения на право управления маломерным судном;

ж) в состоянии алкогольного опьянения;

- превышать установленные скорости движения;

- нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

- устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете;

- перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых;

- нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

3. Требования
по обеспечению безопасности на базах (сооружениях) для стоянок маломерных судов и порядок пользования базами

3.1. Под базой (сооружением) для стоянок маломерных судов (далее база) в настоящих Правилах понимаются находящийся в пользовании юридических и (или) физических лиц комплекс береговых и гидротехнических сооружений, а также других специальных объектов, расположенных на берегу и акватории поверхностного водного объекта или его части (далее территория базы) и предназначенных для стоянки, обслуживания и хранения маломерных судов и других плавсредств (объектов), возведенных в соответствии со схемой размещения причальных сооружений, утвержденной в установленном порядке, и с техническими требованиями к причальным сооружениям.

3.2. База должна иметь документ о предоставлении в пользование водного объекта (участка водного объекта), в соответствии с требованиями Водного Кодекса Российской Федерации и документ о предоставлении в пользование земельного участка на берегу этого же водного объекта (участка водного объекта), выданный в установленном порядке, а также проектную документацию на строительство, размещение, реконструкцию, ввод в эксплуатацию имеющихся зданий, строений, причалов (пирсов), судоподъемных, судоремонтных и иных сооружений, утвержденную в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности в соответствии с требованиями нормативных и правовых актов Российской Федерации и города Москвы.

3.3. На территории базы должно быть обеспечено строительство на проектной основе служебных помещений, причальных и других сооружений, а также дорог и подъездных путей для подъезда пожарных автомашин к местам забора воды, стоянке судов и объектам на берегу.

На базах вместимостью более 100 единиц маломерных судов должны быть предусмотрены станции заправки моторным топливом этих судов либо организованы передвижные пункты заправки топливом с соблюдением требований по охране окружающей среды.

На территории базы должны быть оборудованы площадки с контейнерами для бытовых отходов и емкости для сбора отработанных горючих и смазочных материалов.

3.4. Территория базы должна быть ограждена в соответствии с проектной документацией.

3.5. База должна иметь оборудование по локализации аварийных разливов нефтепродуктов на закрепленной акватории (при условии базирования моторных судов).

Предусмотренные проектом сооружения, обеспечивающие охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения, должны находиться в исправном состоянии.

3.6. На территории базы оборудуются стенды с наглядными материалами по обеспечению безопасности и профилактике травматизма людей на водных объектах (выписки из законодательных и нормативных правовых актов; расписания действий при пожаре на базе и спасании судов и людей, терпящих бедствие на акватории базы; телефоны подразделений ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве, пожарных, спасателей, скорой медицинской помощи и милиции; приемы оказания помощи судам и людям, терпящим бедствие на воде и др.).

3.7. Техническое оснащение и оборудование баз должно обеспечивать:

- экологическую безопасность на территории базы: соблюдение природоохранных требований при осуществлении действий по заправке моторных судов топливом и выполнении судовладельцами профилактических, ремонтных, судоподъемных и иных работ, связанных с эксплуатацией объектов базы и маломерных судов;

- пожарную безопасность на территории базы;

- безопасность посадки и высадки людей, а также их передвижения по причальным сооружениям;

- информирование судоводителей о гидрометеорологической и навигационной обстановке на водных объектах;

- радиосвязь с приписанными к базе маломерными судами, на которых предусмотрены и установлены радиостанции, а также прием от них сигналов бедствия;

- охрану водных объектов от загрязнения, засорения и истощения;

- осуществление выпускного режима за маломерными судами при их выходе в плавание, транспортировке (вывозе) за пределы базы и их прибытии;

- постоянную связь со спасательными подразделениями, медицинскими учреждениями, подразделениями органов внутренних дел, медицинскими учреждениями и подразделениями ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве.

3.8. На выступающих в сторону судового хода (фарватера) причалах, пирсах или иных сооружениях должны выставляться на высоте не менее 2 метров от настила белые огни, видимые по горизонту на 360 градусов на расстоянии не менее 4 километров. Эти огни устанавливаются на торце каждого пирса, а на причале - на расстоянии друг от друга не более чем через 50 метров и должны гореть от захода до восхода солнца.

3.9. Затопленные в половодье (паводок) защитные устройства баз, а также иные препятствия, представляющие угрозу безопасности плавания судов, должны ограждаться соответствующими знаками судоходной (навигационной) обстановки.

3.10. Акватория базы и подходы к пирсам (причалам) по ширине подходов и глубинам должны обеспечивать безопасность маневрирования приписанных к данной базе судов с максимальными размерами и осадкой.

3.11. Причалы и пирсы, используемые для швартовки и стоянки судов, должны иметь:

- прочно закрепленные швартовые устройства (кнехты, битенги, утки, рамы и др.) для надежного крепления судов при максимально неблагоприятных гидрометеоусловиях для данного района;

- привальные брусья, кранцы и прочие приспособления, исключающие повреждение корпусов судов при их швартовке и стоянке;

- надежное леерное ограждение высотой не менее 90 сантиметров при расстоянии между стойками не более 1,5 метров и между леерами - не более 45 сантиметров;

- спасательный леер (по наружному периметру), закрепленный на расстоянии 10-15 сантиметров от уровня воды с интервалом между точками крепления не более 1.5 метра;

- комплект из огнетушителя, ящика с песком и лопатой, кошмы и спасательного круга (конца Александрова) на каждые 50 метров причальной линии, но не менее одного комплекта на причал или пирс. (Примечание: средства пожаротушения (огнетушитель, ящик с песком и лопатой, кошма) не требуется устанавливать на причалах для гребных плавсредств);

- трапы, сходни, мостки для сообщения с берегом и между собой, обеспечивающие по ширине одновременный переход не менее двух человек и имеющие сплошной настил и леерное ограждение.

3.12. Сплошной настил на причалах, пирсах, трапах, сходнях и мостках должен быть рассчитан на максимальную нагрузку в условиях повседневной эксплуатации и ежегодно, до начала навигации, испытываться комиссией, создаваемой водопользователем (владельцем базы). Акт с результатами испытаний, подписанный членами комиссии и утвержденный ее председателем, представляется при техническом освидетельствовании базы.

3.13. Минимальная длина причального фронта по периметру причалов и пирсов должна обеспечивать швартовку и безопасную стоянку всех приписанных к данной базе судов в случае их постоянного нахождения на плаву в период навигации.

3.14. Расстояние между судами при стоянке у причала (пирса) должно быть не менее 0,5 метра для гребных и не менее 1 метра - для моторных и парусных судов.

3.15. Плавучие причалы (понтоны, швартовые бочки) должны быть надежно закреплены к берегу или стоять на своих штатных местах с использованием мертвых якорей.

3.16. Маломерные суда, которые осуществляют стоянку на базе (приписаны к базе), должны быть внесены в журнал учета приписного флота базы с указанием бортового номера, типа и названия (если имеется) судна, серии и номера судового билета, фамилии, имени, отчества судовладельца, его адреса жительства и телефонов, типа судовой радиостанции и радиочастоты.

Суда, прибывшие на базу для временного базирования, также заносятся в соответствующий раздел этого журнала, при этом, дополнительно указывается пункт основной приписки судна, планируемый и фактический срок убытия.

3.17. На базе должен быть установлен выпускной режим, предусматривающий контроль за выходом и возвращением из плавания маломерных судов, их транспортировкой за пределы базы, а также за исправным состоянием судов, наличием у судоводителей действительных судовых и судоводительских документов, за соблюдением норм по пассажировместимости и грузоподъемности, установленной скорости движения на акватории базы.

3.18. При выходе с базы судна в плавание (транспортировке за пределы базы) в журнале учета выхода (прихода) судов должна быть произведена порядковая запись: бортовой номер судна, фамилия, имя отчество судоводителя, количество людей на борту, дата и время выхода (вывоза), маршрут, предполагаемое время возвращения на базу. При возвращении судна на базу в журнале фиксируется фактическое время и дата прибытия. (Примечание: за исключением гребных судов лодочных прокатных станций).

3.19. Выпуск маломерного судна в плавание не допускается в случаях:

- отсутствия у судоводителя удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета (или его копии, заверенной в установленном порядке), технического талона;

- без нанесенных на судне бортовых номеров или их несоответствия записи в судовом билете;

- при обнаружении неисправностей, с которыми запрещается пользование маломерным судном;

- при нарушении установленных норм пассажировместимости и грузоподъемности или при опасном крене (дифференте);

- при отсутствии на судне предписанных спасательных, противопожарных и водоотливных средств;

- при наличии на судне взрывоопасных и огнеопасных грузов, если судно не предназначено для их перевозки;

- если прогнозируемая и фактическая гидрометеорологическая обстановка на водоеме представляет опасность для плавания судна данного типа;

- при нахождении судоводителя в состоянии опьянения.

В случае самовольного выхода в плавание на маломерном судне с указанными выше нарушениями об этом сообщается в ближайшее подразделение ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве и делается соответствующая запись в журнале учета выхода (прихода) судов.

3.20. О судах, прибывших на базу в аварийном состоянии или на которых произошла гибель людей, сообщается в подразделение ГИМС Главного управления МЧС России по г. Москве с внесением соответствующих записей в журнал учета выхода (прихода) судов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: