Вывод растровых изображений

Вывод программы, рассматриваемой в настоящем разделе, приведен на рис. 26.10.

//Приложение 26-5.

11Файл 26-5.rс

myPicture BITMAP "picture.bmp" //Ссылка на файл с растровым изображением

//Файл 26-5.срр

#include <owl\framewin.h>

/*Класс приложения, производный от TApplication (ради InitMainWindow)*/

class MyApp:public TApplication{ public:

virtual void InitMainWindow(void); //Замещаем функцию InitMainWindow };


Обработка сообщения WM_PAINT и интерфейс GDI 241

/*Класс главного окна, производный от TFrameWindow (ради Paint) */

class MyWindow:public TFrameWindow{ private:

TBitmap* bitmap;// Создаем указатель на объект - изображение в памяти public:

MyWindow(TWindow*parent,const char far* title):TFrameWindow(parent,title){ Attr.X=0;Attr.Y=0;// Задаем координаты окна Attr.W=::GetSystemMetrics(SM_CXSCREEN) ;//Задаем размеры Attr.H=::GetSystemMetrics(SM_CYSCREEN);// окна - на весь экран bitmap=new TBitmap(GetModule()->GetInstance(),"myPicture");// Загружаем ресурс }

~MyWindow(){delete bitmap;} //Деструктор ради удаления bitmap void Paint(TDC&,bool,TRect&); //Замещаем функцию Paint()

};

/*Замещенная функция InitMainWindow() */ void MyApp::InitMainWindow(void){

MyWindow* myWin=new MyWindow(0,"Программа 26-5");

SetMainWindow(myWin);

}

/*3амещенная функция Paint ()*/ void MyWindow::Paint(TDC&dc,bool,TRect&) {

TMemoryDC memdc (dc); // Создаем совместимый контекст

memdc.SelectObject(*bitmap); //Выбор изображения в совместимый контекст

dc.BitBlt(10,80,bitmap->Width(),bitmap->Height(),memdc,0,0,SRCCOPY);// Копирование /*Далее выполняется вывод в окно текстовых строк*/

TFont font1("Times New Roman",22,О,О,0,FW_BOLD);

TFont font2("Times New Roman",22);

TFont font4("Garamond",36,0,0,0,0,0,true);

TFont font5("Academy",40,0,0,0,FW_BOLD);

dc.SelectObject(font1);

TRect rect1(0,10,GetSystemMetrics(SM_CXSCREEN),50);

char title1[]="Московский инженерно-физический институт";

dc.DrawText(title1, strlen (title1),rect1,DT_CENTER);

dc.SelectObject(font2);

TRect rect2(0,35,GetSystemMetrics(SM_CXSCREEN),70);

char title2[]="(технический университет)";

dc.DrawText(title2,strlen(title2),rect2,DT_CENTER);

TRect rect3(200,150,GetSystemMetrics(SM_CXSCREEN),250);


242 Глава 26

char title3[]="Факультет повышения квалификации\nспециалистов промышленности";

dc.DrawText(title3,strlen(title3),rect3,DT_WORDBREAK|DT_CENTER);

dc.SelectObject(font4);

TRect rect4(0,300,GetSysternMetrics (SM_CXSCREEN),380);

char title4[]="Практический курс";

dc.TextOut(350,320,title4);

dc.SelectObject(font5);

dc.SetTextColor(TColor::Gray);

TRect rect5(0,380,GetSystemMetrics(SM_CXSCREEN),430);

char title5[]="Программирование для Windows";

dc.DrawText(title5,strlen(title5),rect5,DT_CENTER); }

/*Главная функция приложения OwlMain*/ int OwlMain(int,char*[]){

MyApp* myApp=new MyApp;

return myApp->Run();

}.

Вспомним основные этапы процедуры вывода на экран растровых изображений (см. гл. 17).

• Изображение, хранящееся в файле с расширением.BMP, загружается в память (функцией LoadBit-
map()). Система возвращает дескриптор этой области памяти

• Создается контекст памяти, совместимый с нашим окном (функцией CreateCornpatibleDC())

• Дескриптор области памяти с изображением выбирается в совместимый контекст (функцией Se-
lectBitmap())

• Изображение из памяти копируется в окно (функцией BitBlt())

При использовании библиотеки OWL надо сделать, в сущности, то же самое, но с использованием объектов подходящих классов и их функций-членов:

bitmap=new TBitmap(GetModule()->GetInstance(),"myPicture");/ /Загружаем изображение TMemoryDC memdc(dc); //Создаем совместимый с окном контекст памяти

memdc.SelectObject(*bitmap); //Выбор дескриптора изображения в совместимый контекст dc.BitBlt(10,80,bitmap->Width(),bitmap->Height(),memdc,0,0,SRCCOPY); //Копирование

Область памяти с растровым изображением создается конструктором класса TBitmap. Объект этого класса и будет представлять собой требуемую область. Поскольку область памяти с растром можно соз­дать различными способами (копированием, из буфера обмена и др.), в классе TBitmap описано несколь­ко (конкретно 10) конструкторов, отличающихся составом параметров. Для нашей программы мы вы­брали конструктор

TBitmap (HINSTANCE, TResID)

который создает область памяти для приложения с указанным дескриптором из заданного ресурса. В текст конструктора (см. файл bitmap.cpp в каталоге source\owl) входит вызов функции API Windows LoadBitmap(), что избавляет нас от необходимости заботиться о загрузке изображения - оно будет загру­жено автоматически в процессе создания экземпляра класса TBitmap.

Как получить дескриптор приложения, необходимый для вызова конструктора TBitmap? В классах TWindow и TFrameWindow, от которых происходит наш класс MyWindow, нет функций для получения дескриптора экземпляра приложения. Такая (открытая) функция Getlnstance() есть в классе TModule, но чтобы вызвать ее из конструктора класса MyWindow, надо указать объект класса TModule, для которого она вызывается. А вот для получения указателя на этот объект в классе TWindow есть функция GetMod-ule(). Это дает нам возможность получить для конструктора класса MyWindow первый параметр. Вторым параметром служит имя ресурса (у нас - myPicture), как оно записано в файле ресурсов.

Указатель на область памяти, создаваемую с помощью оператора new в конструкторе класса MyWin­dow, должен быть предварительно описан, как данное-член этого класса. Мы присвоили ему атрибут pri­vate, так как обращение к нему будет осуществляться исключительно из функций этого же класса, кон­кретно, из функции Paint().

Дальнейшие операции, использующие контексты устройств, должны выполняться непосредственно в функции Paint(), обрабатывающей сообщение WM_PAINT. Прежде всего с помощью конструктора клас­са TMemoryDC создается совместимый с контекстом устройства dc контекст памяти memdc. Далее функцией TMemoryDC::SelectObject() в него выбирается заданный объект. Из описания функции Selec-tObject()

void SelectObject(const TBitmap&)

видно, что в качестве параметра этой функции выступает объект класса TBitmap, передаваемый по ссыл­ке. У нас в программе объявлено не имя объекта, а указатель на него bitmap, из которого сам объект по­лучается снятием ссылки (символ *).

Наконец, последней операцией является копирование изображения из памяти в окно приложения. Для этого используется функция блочной передачи данных класса TDC BitBlt(), по своему назначению и


Обработка сообщения WM_PAINT и интерфейс GDI_______________________ 243

параметрам совпадающую с одноименной функцией API Windows, которую она инкапсулирует. Исполь­зованные в примере функции Width() и Height() принадлежат классу TBitmap и позволяют получить ши­рину и высоту созданное области памяти.

Контекст области памяти memdc, как это подробно описывалось в гл. 17, можно использовать для вывода в эту область, помимо растровых изображений, также и графических элементов, рисуемых с по­мощью перьев, кистей и шрифтов. Например, предложение

memdc.TextOut(102,4,"0");

(выполненное, разумеется, перед копированием изображения в окно) добавит к нашему изображению символ 0 (рис. 26.11).

Последнее замечание касается уничтожения создаваемых объектов. Все объекты, создаваемые в про­грамме в явном виде оператором new, необходимо в каком-то месте программы уничтожить (оператором delete). Проще всего для этого воспользоваться деструктором соответствующего класса. В нашем приме­ре уничтожение выделенной области памяти осуществляется в деструкторе класса MyWindow:

~MyWindow(){delete bitmap;}/ /Деструктор ради удаления bitmap


Глава 27


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: