Смысл Божественного запрета

Познание добра и зла не является злом. Но оно тогда не было полезно Адаму.

Существование зла предполагает отказ от Бога. Адам был с Богом, а зло было как риск нарушения заповеди, испытания, которое проверено его сознательную любовь (само пожертвование), волю.

Св. Отцы: зло не есть природа, а ее состояние. (болезнь, паразит, существующий за счет воли природы). 1Ин.5:19[16]. – состояние природы личностных существ, которые по своей свободе отвернулись от Бога.

Вот почему зло не простительно – оно свобода.

Зло предполагаемое Адаму – личностное состояние падшего ангела. Корень его, это жажда самообожения. Он хочет создать невозможное, но ему доступна только земля. Во «зачем», существ. В раю, для будущего испытания человека и искушает его.

Далее грех развивается уже поэтапно:

1. Человек не желает покаяться, обвиняет Бога: «жена которую Ты мне дал». Иерархия в человеке становится перевернутой.

2. Дух начал паразитировать на душе.

3. Душа становится паразитом тела.

4. Телом человек уже убивает, т.е. обретает смерть.

Но наказание человека воспитывает, т.е. для человека лучше смерть, чем вечные страдания в таком грехе.

Остатки добра в нравственных силах человека.

В чем остался разум:

1. Стремление и истина.

2. Способность ее принять.

3. Способность к познанию.

Осталась в нем воля: стремление к добру. Рим.2:14[17]; Лев.19:2[18]; Лев.20:7[19];

В Новом Завете - будьте совершенны.

9) Понятие о нравственной свободе. Виды свободы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: