Рим 7:15

15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю. 16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр, 17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. 19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. 20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. 21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. 22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; 23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. 24 Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

Наследственный грех адамов – болезненное состояние, а не собственно грех. Грех – свободное нарушение закона. Болезненное состояние – почва для удобопреклонности ко греху.

Юридическое понимание – личная ответственность всех за грех Адама.

Малиновский: но потомки не участвовали в грехе Адама, поэтому … греховное состояние природы.

Хотя Рим 5:12 «в нем все согрешили»

Блж Феодорит чтобы один наказывался по вине другого это не совсем справедливо.

Лосский: Цель искупления – восстановление природы человека, кот становится способной воспр. Благодать вплоть до богоуподобления.

М Исп: Смерть Христа на Кресте, явилась судом над судом.

Крещение – новое рождение, последствия грехопадения после крещения сохраняются.

Григ Богослов: Отец принимает жертву по домостроительству, нужно было, чтобы человек освятился человечеством Бога.

Первор грех – сост чел природы кот предается посредством человеческого рождения и проявляется посредством склонности ко греху.

3 Цар 8:46;

1Ин 1:8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.

Еф 4:22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,

Ириней Лионский: Адам сделался началом умирающих, а Христос – началом живущих

Ин 3:5

(3Цар.8:46 Когда они согрешат пред Тобою, - ибо нет человека, который не грешил бы, - и Ты прогневаешься на них и предашь их врагам, и пленившие их отведут их в неприятельскую землю, далекую или близкую;

(1Ин.1:8 Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас.)

(Еф.4:22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,)

Ириней Лионский – Адам – начало умирающих, а Христос – Начало живущим.

(Ин.3:5 Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.)

(Еф.2:3 между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие)

Правда Божия предлагает нам освободится от наследия греха через таинства (крещение, миропомазание, покаяние, причащение) и вступить в Новый Завет. И чел осв-ся от рабства греху и переходит к жизни во Христе.

Протестантский взгляд.

Аугсбургское исповедание.

Последствие первордного греха – недостаток первобытной праведности, которую заменила похоть.

Следы образа Божия остались в человеке.

Быт 9:6

Остатки добра в нравственных силах человека.

В чем остался разум:

I. Стремление и истина.

II. Способность ее принять.

III. Способность к познанию.

Осталась в нем воля, свобода, самоопределение: стремление к добру. (Рим.2:14 ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:)

Поэтому и в ВЗ и в НЗ заповедуется быть совершенным.

(Лев.19:2: объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш.) (Лев.20:7: Освящайте себя и будьте святы, ибо Я Господь, Бог ваш, [свят].);

В Новом Завете Мф 5:48 - будьте совершенны как совершенен Отец ваш небесный.

Святые явили эту способность. Серафим Саровский – стяжи дух мирен и вокруг тебя спасутся тысячи.

10) Основные возражения против свободы воли.

Аристотель разделяет чел. действия:

- произвольные

- непроизвольные

- смешанные

Хотеть значит мочь – это не верно.

Ограничения свободы:

- время

- пространство

- мировоззрение

- законы и т.д.

Некоторые из ограничений абсолютны, а степень других различна. Огр-я могут иметь внешний и внутренний характер.

Б. Шоу «Свобода означает ответственность, вот почему многие боятся ее».

Другие считают ее величайшей драгоценностью.

Если действия человека определяются внешними обстоятельствами, то нет и нравств оценки, ответственности.

Виды свободы:

1. Внешняя свобода.

Отсутствие препятствия к каким либо внешним действиям. Права, свободы человека.

Пример: свобода печати, вероисповедания, политическая.

Проявляется в отношении человека к вещам, природе, самому себе.

(Сейчас внешняя свобода стала главенствующей. Разгул прав человека.)

2. Наличие способности выбора между добром и злом.

Над этой свободой никто не властен, даже Сам Бог. Это возможность внутр. самоопределения перед выбором добра или зла. Фундаментальное свойство человеческой личности.

3. Духовная свобода.

Свобода кот чел получает в результате борьбы со страстями.

2Кор 3:17 где Дух Божий там свобода.

Иначе человек – раб страстей.

Свобода воли – прирожденное свойство. Внешние свободы – относительны и не должны быть целью. Высшей целью является свобода духовная.

В христианстве и раб может быть свободен.

Есть один критерий – любовь. Только те права достойны, которые воспитывают в человеке любовь. Где нет любви – там смерть, культ страстей, культ эго. Любовь – христ. критерий свободы. Можно быть свободным и в тюрьме.

Бог – абс. свобода и абс. любовь.

Блж. Августин: Велика свобода быть в состоянии не грешить, но величайшая – не быть в состоянии грешить

Свободы достигли многие святые.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: