Существенные черты в совершенствовании

Взирая на Христа, человек должен исполнять заповеди, по Его примеру. Весь Его пример не возможно описать словами.

Иоанн Богослов: «не вместить» писанными книгами.

Но главное:

1) высочайшая нравсвенная свобода (от грехов) Ин.4:34[163];Ин.8:46[164];Мф.23 – где И.Христос осуждает фарисеев («горе…»);

2) любовь Христа к Отцу «даже до смерти». Ин.10:30[165]. Он воплотился по воле Отца. Закон Его в сердце Христа и это основа Его жизни и деятельности. Вся Его жизнь на земле – непрестанная молитва. Лк.23:46[166]. К безмерности Христа должны стремиться христиане. Внутреннее единство Христа с Отцом было в молитве, это по долгу. Лк.21:10[167]. Он не заботился о земном, а уповал на Отца, не роптал Мф.26:39[168] - это слова свидетельство покорности Христа.

Его гнев, был гневом любви (скорби о наших грехах), но и в эти минуты он не терял здравого мышления.

Он образец высочайшей мудрости и морали.

Изречение притчей обнаруживает в нем глубокое понимание человеческой природы. Спаситель – вопрощение добра и в Нем нет изъяна.

Его кристальная чистота души – в Его учении, Он не просто учение любви, Он ее воплощение. Он чужд даже тени гнева.

Утверждение, что эта на земле уже было, то что случилось на Голгофе, уже дерзость.

Францисс Алсийский (XIIIв). – католический святой, молился «смиренно», чтобы Господь: 1) дал ему терпеть то, что терпел Христос. 2) Чтобы горел той любовью, какая была у Христа. Он почувствовал на себе раны Иисуса «и увидел Его в виде серафима». Так появилось католическое учение о стигматах.

Христос чужд душевной слабости человека. Во всем у Него обнаруживается твердость духа. Он учил, как «власть имеющий». Когда Его хотели побить камнями, то толпа, видя Его могущество и силу характера, величество, разошлась.

По отношению к людям Он пример любви, милосердия, страдания. Эта любовь и проявилась в Его смерти.

Подражание Иисусу Христу. Сущность этого требования.

Господь обращается к Своим последователям: Ин.12:26[169].

Но подражание не в повторении поступков, а создание в себе внутреннего стремления, сообразование с требованиями нравстенного закона.

1Ин.2:6[170];Ин.10:27[171] – Истинное подражание Христу, внешнее не возможно, т.е. Господь для нас и Источник нравстенной жизни.

Ин.15:4-5[172]; Кол.2:9[173] – это означает, что нужно постоянно нравственно совершенствоваться.

Флп. 2:8[174] – пример смирения.

1 Тим.6:12-13[175] – образец мужества

1Петр.2:21[176].

1Ин.3:16[177];

Еф.5:2[178] – образец любви.

Без помощи Божией благодати нам не достичь подражания Христу.

---------------


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: