Кислородные баллоны

Для газовой сварки и резки кислород доставляют в стальных кислородных баллонах типа 150 и 150Л. Кислородный баллон представляет собой стальной цельнотянутый цилиндрический сосуд 3, имеющий выпуклое днище 1, на которое напрессовывается башмак 2, вверху баллон заканчивается горловиной 4. В горловине имеется конусное отверстие, куда ввертывается запорный вентиль 5. На горловину для защиты вентиля навертывается предохранительный колпак 6. Наибольшее распространение при газовой сварке и резке получили баллоны вместимостью 40дм3. Эти баллоны имеют размеры: наружный диаметр — 219мм, толщина стенки — 7мм, высота — 1390мм. Масса баллона без газа 67кг. Они рассчитаны на рабочее давление 15МПа, а испытательное — 22,5МПа.

Чтобы определить количество кислорода, находящегося в баллоне, нужно вместимость баллона (дм3) умножить на давление (МПа). Например, если вместимость баллона 40дм3, давление 15МПа, то количество кислорода в баллоне равно: 40х15=6м3.

На сварочном посту кислородный баллон устанавливают в вертикальном положении и закрепляют цепью или хомутом. Для подготовки кислородного баллона к работе:

ü отвертывают колпак и заглушку штуцера;

ü осматривают вентиль, чтобы установить, нет ли на нём жира или масла;

ü осторожно открывают вентиль баллона и продувают его штуцер, после чего перекрывают вентиль;

ü осматривают накидную гайку редуктора;

ü присоединяют редуктор к вентилю баллона;

ü устанавливают рабочее давление кислорода регулировочным винтом редуктора.

При окончании отбора газа из баллона необходимо следить, чтобы остаточное давление в нем было не меньше 0,05—0,1МПа для определения газа, которым был заполнен баллон, и чтобы в баллон не могло попасть никакое инородное тело.

При транспортировке баллонов к месту сварки необходимо твердо помнить, что запрещается перевозить кислородные баллоны вместе с баллонами горючих газов. При замерзании вентиля кислородного баллона отогревать его надо ветошью, смоченной в горячей воде.

Причинами взрыва кислородных баллонов могут быть:

ü попадания на вентиль жира или масла;

ü падения или удары баллонов;

ü появление искры при слишком большом отборе газа (электризуется горловина баллона);

ü нагрев баллона каким-либо источником тепла, в результате чего давление газа в баллоне станет выше допустимого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: