Для газовой сварки и резки кислород доставляют в стальных кислородных баллонах типа 150 и 150Л. Кислородный баллон представляет собой стальной цельнотянутый цилиндрический сосуд 3, имеющий выпуклое днище 1, на которое напрессовывается башмак 2, вверху баллон заканчивается горловиной 4. В горловине имеется конусное отверстие, куда ввертывается запорный вентиль 5. На горловину для защиты вентиля навертывается предохранительный колпак 6. Наибольшее распространение при газовой сварке и резке получили баллоны вместимостью 40дм3. Эти баллоны имеют размеры: наружный диаметр — 219мм, толщина стенки — 7мм, высота — 1390мм. Масса баллона без газа 67кг. Они рассчитаны на рабочее давление 15МПа, а испытательное — 22,5МПа.
Чтобы определить количество кислорода, находящегося в баллоне, нужно вместимость баллона (дм3) умножить на давление (МПа). Например, если вместимость баллона 40дм3, давление 15МПа, то количество кислорода в баллоне равно: 40х15=6м3.
На сварочном посту кислородный баллон устанавливают в вертикальном положении и закрепляют цепью или хомутом. Для подготовки кислородного баллона к работе:
|
|
ü отвертывают колпак и заглушку штуцера;
ü осматривают вентиль, чтобы установить, нет ли на нём жира или масла;
ü осторожно открывают вентиль баллона и продувают его штуцер, после чего перекрывают вентиль;
ü осматривают накидную гайку редуктора;
ü присоединяют редуктор к вентилю баллона;
ü устанавливают рабочее давление кислорода регулировочным винтом редуктора.
При окончании отбора газа из баллона необходимо следить, чтобы остаточное давление в нем было не меньше 0,05—0,1МПа для определения газа, которым был заполнен баллон, и чтобы в баллон не могло попасть никакое инородное тело.
При транспортировке баллонов к месту сварки необходимо твердо помнить, что запрещается перевозить кислородные баллоны вместе с баллонами горючих газов. При замерзании вентиля кислородного баллона отогревать его надо ветошью, смоченной в горячей воде.
Причинами взрыва кислородных баллонов могут быть:
ü попадания на вентиль жира или масла;
ü падения или удары баллонов;
ü появление искры при слишком большом отборе газа (электризуется горловина баллона);
ü нагрев баллона каким-либо источником тепла, в результате чего давление газа в баллоне станет выше допустимого.